Новости и комментарии

17.10.2017 30-летие издания литературно-философского журнала русской христианской культуры «Выбор». Презентация книг издателей «Выбора» Виктора Аксючица и Глеба Анищенко

15.10.2017 Старинные церкви в США сдаются под пивные на ряде условий

15.10.2017 Матильду должны снять с проката: Роскомнадзор счел фильм опасным для детей

14.10.2017 В Почаеве «Правый сектор» сорвал заседание горсовета, на котором должен был рассматриваться вопрос о Почаевской лавре

14.10.2017 Банк Ватикана подал в суд Мальты гражданский иск в отношении третьих лиц

14.10.2017 ПРЕСТАВИЛСЯ КО ГОСПОДУ АРХИМАНДРИТ НАУМ (БАЙБОРОДИН)

14.10.2017 В Москве прошла богословско-практическая конференция «Проект нового православного катихизиса»

06.10.2017 Первый международный синаксис «непоминающих» православных священников состоялся в Краснодаре

04.10.2017 Поэт и богослов Валентин Никитин погиб в Грузии

04.10.2017 Митрополит Минский Павел: «Чиновники Минкульта России ничем не лучше Charlie Hebdo!»

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела
Выберите подраздел:

РЕЗОЛЮЦИЯ Фесалоникского Межправославного собрания клира и народа от 4 апреля 2017 года, ОСУДИВШЕГО экуменизм и Критский собор

Синаксис Салоники_.jpg

Божий верующий народ — вот кто сквозь времена хранит целостность веры и догматов. Он принимает или отвергает созываемые соборы. Согласно святому Максиму Исповеднику, «благоговейная вера подтверждает соборы, имевшие место», и еще: «правильность догматов — вот что судит соборы», и нужно, «чтобы догматы и каноны, изложенные этими соборами, были православными, благочестными и находились в согласии с Божественными Писаниями или предшествующими Вселенскими Соборами».

По этой причине мы, как верующие члены Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви Христовой и последователи святых отцов:

1. Осуждаем и отвергаем экуменизм, межправославный и межрелигиозный синкретизм как всеересь, согласно блестящей характеристике святого Иустина (Поповича) и других святых духовных отцов и известных богословов;

2. Осуждаем и отвергаем Всемирный Совет Церквей как являющийся всемирным советом ересей и провозглашаем, что Христос — единственный Спаситель и Избавитель, и что нигде больше нет спасения, и Церковь, которую Он основал, — Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь, — тождественна Православной Церкви. Всё, что вне ее, — это сатанинские заблуждения, ереси и расколы;

3. Не признаём собора, имевшего место на острове Крит, и отвергаем его как псевдособор, поскольку он узаконивает как являющуюся отныне церковным учением ересь экуменизма и ее аксессуары, то есть постпатристическое и крещальное богословие, теорию личности и теорию примата в Церкви и в Святой Троице (принадлежащие митрополиту Пергамскому Иоаннису Зизиуласу), упраздняет институцию соборов, узаконивает ереси в качестве «церквей», обладающих такой же благодатью, что и Православие, упраздняет пост, аннулирует каноны Вселенских Соборов, принимает и узаконивает «беззаконные браки», а именно браки смешанные.

Ввиду этого мы прерываем общение с Патриархом Константинопольским Варфоломеем как главным вдохновителем Собора, представителем и проповедником всеереси экуменизма, и со всеми епископами, принимающими Критский Собор как православный.

При этом мы опираемся на следующие каноны: 10 и 31 Апостольские правила, 2 правило Антиохийского Собора, 33 правило Лаодикийского Собора, а также 15 правило Второпервого Собора святого Фотия Великого, во всем следуя Святым Отцам: в диагностировании, опровержении и исцелении появившихся ересей.

Мы попутчики и соратники всех священников, монахов и мирян, прервавших поминовение своих патриархов и епископов, поддерживающих экуменизм и не осуждающих Критский псевдособор, ждем и остальных наших братьев, мыслящих православно, чтобы они, когда созреет в них плод исповедничества и сопротивления, последовали за нами, прервав поминовение экуменистов-еретиков.

Итак, мы призываем епископов Православной Церкви во всем мире: созвать Православный Собор для осуждения вышеизложенного, во избежание расколов и распрей между православными. Уточняем также для всех, что эта разворачивающаяся церковная борьба носит спасительный характер, и ведя ее, мы остаемся верными экклезиологии православной святоотеческой традиции и, в силу этого, пребываем в Теле Православной Церкви.

Мы не поминаем другого епископа, не пытаемся основать иную «церковь» — да не будет с нами этого кощунства! — и не примыкаем к какому-либо другому церковному образованию.

Мы просто остаемся ПРАВОСЛАВНЫМИ ХРИСТИАНАМИ. Остаемся верными Символу веры и исповедуем то, что получили, — спасительную истину святых отцов, действенную всегда. Любая другая информация о нас будет представлять собой клевету, демонически навеянную.

Наконец, последователи святых отцов, и сегодня мы повторяем решение VII Вселенского Собора и говорим: «Как видели пророки, как учили аппостолы, как приняла Церковь, как догматствовали учители, как согласился христианский мир, как просветила благодать, как доказала истина, как ложь была устранена, как премудрость говорила с дерзновением, как Христос решил, так же думаем и мы, так говорим, так проповедуем Христа, истинного Бога нашего».

Аминь.

Источник




Возврат к списку