
Новости и комментарии
03.07.2025
Зеленский лишил гражданства главу УПЦ митрополита Онуфрия
28.06.2025
В Госдуму внесли законопроект о запрете рекламы магов, ведьм и тарологов
24.06.2025
Бесовский шабаш на Троицу: патриархия молчит, православные правозащитники протестуют
16.06.2025
Похищенного ТЦК настоятеля Почаевского скита отправили в военную часть
Архимандрита Пафнутия вывезли в одну из военных ...
30.05.2025
Антиканонический беспредел в Кипрской Церкви
Доктор Элпидофор Сотириадис выступил с уничтожающей...
07.05.2025
В штате США священников РКЦ официально обязали раскрывать тайну исповеди
07.05.2025
Бандитское государство против канонической Православной Церкви
На Украине действия полиции порой ничем не отличаются...
23.04.2025
Бог вмешался в историю: папа-идолопоклонник умер перед запланированным "объединением церквей"
01.04.2025
Сенсационный каминг-аут Дональда Трампа
Официоз
Святейший Патриарх Кирилл возглавил очередное заседание Высшего Церковного Совета
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на XIII Рождественских Парламентских встречах
Священный Синод принял ряд кадровых решений
Проект документа «О вопросах, касающихся молитвы с инославными христианами»

СВЯЩЕННИК КЛАВДИЙ (БУЗЭ): ПОЧЕМУ Я ПРЕКРАТИЛ ПОМИНАТЬ СВОЕГО ИЕРАРХА
Общения вам в истине и радости во Христе!
Много было сказано и написано о предательстве, произошедшем в июне на Крите. Прошли целые месяцы, и, кто любит Христа и Церковь, те заняли свою позицию, свидетельствовали о правой вере, помогали священникам и мирянам понять надвигающую опасность всеереси экуменизма, официально узаконенного на критской встрече. Были и есть голоса, предпочитающие любой ценой говорить миру об Истине, чтобы сидящие во тьме познали Свет, томящиеся в рабстве познали свободу в Духе Святом и мертвые душой воскресли к жизни во Христе.
Одни поняли, что произошло на самом деле, и заняли свою позицию, другие же не придали значения этому событию, а третьи соделались противниками Истины. Велись ожесточенные бои за то, чтобы ложное единение инославных конфессий с единственной Церковью Христовой — Церковью Православной было совершено любой ценой, для этого экуменисты использовали оружия неправды: угрозы, ложь, компромиссы, внесение путаницы, диверсия, дезинформация или же губительное молчание и, наконец, предательство.
Глядя на это пагубное зрелище и понимая, в какое жалкое положение мы попали не по своей воле, когда нашему спасению угрожает опасность, я решил говорить с верующими о критском предательстве и ожидаю решения Священного Синода по данному вопросу. Я знал, что единственным действительно сильным врачевством, оставленным нам святыми отцами в канонах, к которому нужно прибегать, чтобы остановить эпидемию ереси, является прекращение поминовения иерарха. Этим я и ограждал свое любимейшее словесное стадо верующих от опасности заражения ересью, однако обращал и внимание иерарха на тяжелую проблему Церкви, чтобы он не становился участником предательства и занял, памятуя о своей ответственности за обеты, данные при хиротонии в архиерея, православную позицию на уровне епархии, чтобы остановить это бедствие.
Я не прекратил поминать своего иерарха сразу же после Крита, поскольку он не был членом делегации Румынской Православной Церкви, подписавшейся на Крите. Я ждал, уповая на Бога, что, может, найдутся иерархи в Священном Синоде, которые выступят против решений, принятых на Крите. Однако вышло не по воле Божией и моему упованию, а по их, иерархов, выбору и воле!
Так, 29 октября Священный Синод Румынской Православной Церкви принял декларацию, опубликованную на официальном сайте Патриархии, озаглавленную «Выводы Священного Синода в связи с проведением и решениями Святого и Великого Собора Православной Церкви на Крите (16–26 июня 2016 года)», в которой «с удовлетворением отмечалось» участие делегации Румынской ПЦ в соборе на Крите: что собор «не сформулировал новых догматов, новых канонов или литургических модификаций» (однако модифицировал старые и надругался над ними), и что Синод Румынской ПЦ считает, что окончательные тексты Критского собора можно только объяснять, нюансировать и развивать, но никак не уточнять, исправлять или даже аннулировать.
В этот момент я понял, что делать больше ничего не остается и надо прекращать поминовение иерарха, что я и сделал немедленно, начиная со следующего дня, воскресенья 30 октября. В следующие недели я объяснял свой шаг верующим, готовя их к тому, что имело последовать. Я советовался с отцом Киприаном Стайку, который ободрил меня и увещал с благим упованием идти вперед, ибо Бог поможет нам! Батюшка говорил мне с великой любовью: «Смелее, брат, ибо так Бог простит нам грехи». Эти слова оживили меня и придали сил, и я познал силу Жертвы Христовой за нас.
Укрепленный благодатью Божией и уверенный, что прекращение поминовения — это именно то, что необходимо было сделать в этой ситуации всеобщей апостасии, я, после составления и подписания совместной декларации «Изъявление нашей совести» вместе с отцами, ставшими мне братьями и друзьями, когда все меня оставили и не поняли, включая духовника, предстал перед епископом, чтобы принести ему свои объяснения.
Здесь я примерно в течение часа объяснял ему свою позицию, совершенно каноничную, по прекращению поминовения иерарха согласно 15-му правилу Двукратного Константинопольского Собора, однако не был понят и одобрен епископом Винченцием. Он спросил меня:
— Если ты меня больше не поминаешь, то кого же ты поминаешь на Святой Литургии?
Я искренне ответил ему, что православных архиереев, право учащих слову истины!
Я спросил его, христоцентрична ли Церковь или епископоцентрична, и он мне ответил, что она христоцентрична, однако Христос действует через епископа (он не добавил самого важного, а именно, что епископ должен право учить слову истины!). Он утверждал, что мыслит православно и что я не могу уличить его в ереси. Я отдавал ему должное до следующего момента: он же является членом Священного Синода и, наряду с остальными иерархами, «с удовлетворением отметил», что принятое на Крите, то есть ереси, очень хороши! Он утверждал, что экуменизм, как форма диалога с остальными конфессиями, благотворен для Православной Церкви и что это единственный путь к тому, чтобы сделать известными ценности Православия. Забыл, однако, упомянуть о пути святых отцов, которые осудили инославных, назвав их еретиками, и о том, что они не сидели на диалогах, а свидетельствовали об Истине любой ценой.
Когда я стал говорить ему о духовных чадах, о связи между пастырем и пасомыми, то получил ответ, который меня просто шокировал:
— Духовные чада не твои, а епископа!
Однако я спрашиваю, как неученый, в чем он меня и упрекает:
— А разве духовные чада не Христовы?
За эту мою дерзость прекращения поминовения и называния вещей своими именами он сказал мне, что я схизматик и больше не имею общения с ним, запретил меня в служении и подготовил для меня церковную консисторию (церковный орган, удерживающий от того, чтобы ты исповедовал истину!). Сказал мне, что я имею общение с отцом Макарием из скита Ойтуз, с которым я разговаривал и рядом с которым поставил свою подпись, что для меня — великая честь!
А теперь новость: я узнал, что больше мне нельзя заходить в церковь и разговаривать с людьми! Завтра, однако, я буду там и буду говорить перед верующими, успокаивая их, утешая и вдохновляя на будущее — на общение в Истине и радости во Христе!
Священник Клавдий Бузэ
Урзичень, Румыния, 19 ноября 2016 года
Перевела с румынского Зинаида Пейкова