Новости и комментарии

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела
Выберите подраздел:

НАСТОЯЩИЙ РЕВНИТЕЛЬ. ИСТОРИЯ БОРЬБЫ ЗА ИСТИННОЕ ПРАВОСЛАВИЕ ЕПИСКОПА АРТЕМИЯ (КОСОВО) – ОПЫТ, ПОЛЕЗНЫЙ ДЛЯ РОССИИ

архиепископ Артемий (Косово, Сербия)_.jpg

Епископ Артемий

В связи с возмущением огромной части верующего народа, священников и дьяконов и епископа Лонгина после встречи русского патриарха с архиеретиком папой, многострадальный народ нашей епархии, и мы, его представители, сочли необходимым рассказать вам о нашем опыте борьбы с ересью экуменизма продвигаемой Синодом и патриархом сербской Церкви. Несомненно, дьявол ереси постепенно пытается завладеть душами православных. Сначала только разговоры и ничего кроме разговоров, а потом самые страшные ереси уже слышаться из уст епископов. Так было у нас. Так, вероятно, будет и у вас. Но не верьте тем, кто пытается вас усыпить, – усыпить вашу бдительность в отношении к смертельно опасной ереси.

Экуменизм определенных иерархов сербской Церкви

Прежде чем коснемся неканонического преследования владыки Артемия уже 5 лет со стороны большинства (хотя не всех!) епископов, публично исповедующих ересь во главе с патриархом, надо обратить внимание именно на всех этих гонителей владыки Артемия. Ознакомившись с их преступлениями в отношении Святых Догматов кроме канонов, русскому человеку будет понятно: можно ли верить в какие-нибудь их фальшивые заявления в адрес Епископа Артемия? Хотя и раньше, до гонения на владыку Артемия, были епископы, которые явно исповедовали ересь. Вот некоторые из них:

Владыка Лаврентий, который уже в 70-х годах молился с папистами и протестантами и причащал этих иноверных во время своей зарубежной службы в Германии (кстати Лаврентий до сих пор епископ, хотя никогда не раскаивался в этих преступлениях!);

Епископ Мидич, который писал теологические учебники, где разные еретические понятия оцениваются как вполне приемлемые, например: душа, мол, не вечна, концепт греха в Православии не играет никакой роли в смысле потребности бороться с грехами, содомия, оказывается, «естественна» (до сих пор епископ);[1]

Булович – автор еретических заявлений о том, что якобы сосуществуют разные ''Церкви'' в мире, не только одна Церковь (до сих пор епископ!), ит.д….

Владыка Артемий всегда открыто протестовал против этих актов в канонических рамках, но никто в епископате не хотел искренне и смело поддержать его в разоблачении деятельности таких архиереев. Все либо молчали, либо поддерживали ересь, либо осуждали экуменистов только словами, без желания активно содействовать владыке Артемию.

Владыка Артемий принял епископский сан от правоверного сербского патриарха Павла в 1991 году. Павел до конца жизни не поддерживал ереси. Следственно, епископ Артемий не мог вести себя иначе, как быть лояльным своему правоверному патриарху. Против остальных экуменистических епископов обращался к Архиерейскому Собору с предложениями осуждать и препятствовать экуменизму конкретными мерами, чтобы искоренить экуменизм и экуменистов из лона Церкви. Владыка Артемий при этом считал, что вопрос о прекращении общения с этими епископами-еретиками должны решать прежде всего верующие чада епархии таких епископов.

Пока здравствовал патриарх Павел (а он оставался верующим православным человеком до конца жизни), владыка Артемий никогда не думал даже прекратить с ним общение из-за остальных экуменистов-епископов, ибо это означало бы раскол, ответственность за который легла бы на плечи епископа Артемия. Владыка видел, что внутри епархий экуменистических епископов между клириками или народом не наблюдалось поползновений отделиться от еретических епископов. У Владыки Артемия были связаны руки.

Поворотным пунктом стало заявление нового патриарха Иринея в конце 2010 года о том, что он экуменист, что он верит, что Бог поможет осуществить визит папы в Сербию и что папизм – есть также ''Церковь'', ровно как и Православная Церковь.[2] Разумеется, эти высказывания первого лица нашей Церкви никак не могли быть делом какой-то одной епархии или даже нескольких. Это означало, что патриарх говорит от имени совокупной Церкви (всех епископов). Вот тогда и наступило время для правоверных клириков и мирян отделяться, т.е. прекращать общение со своими епископами (патриархами), публично впавшими в ересь, даже до осуждения этого епископа-патриарха еретиком со стороны правоверного Собора (15 правило Девятого поместного собора в Константинополе). Это значит отделение не от Церкви, но от конкретных лиц, исповедующих ересь публично.

На основе этого правила, свт. Григорий Палама прекратил общение с патриархом Калекой в XIV веке. Патриарх начал только положительно высказываться о варлаамизме, ереси, которую осудил несколько лет раньше один византийский не-вселенский и не-поместный собор. Палама сразу перестал упоминать имя патриарха во время Литургии, прекратил общение. В ответ, патриарх огласил анафему на свт. Паламу, но Палама продолжал служить Литургию, несмотря на анафему, и только потом патриарх с помощью царя, также впавшего в ересь, посадил Паламу в тюрьму.[3]

Другой ярый борец против экуменизма – св. Иустин Попович, учитывая впадение патриарха Германа (1958—1990) в экуменизм как попытку соединения нашей Церкви с этой ересью, сразу прекратил общение с Германом в духе канонов – святой служил со своим правоверным епископом, но отказывался встречаться с патриархом, пока тот не раскается. Следственно, св. Иустин не хотел служить с патриархом Германом Литургию. Святой говорил: ''Если патриарх приедет сюда, скажите мне сразу, чтобы я мог убежать, пока он будет оставаться здесь. Я не хочу его видеть!''[4]

Не будем забывать, что экуменизм, как ересь, дважды осужден, в то время как варламизм дo случая Паламы был осужден один раз. Экуменизм, как учение, несогласное с Православием (иными словами, ересь), был осужден Православным собором (советом) в 1948 году в Москве, где были патриархи Русской, Сербской, Болгарской, Антиохийской и других Церквей, а так же и собором РПЗЦ в 1983 году. Экуменизм, кстати, осужден и от многих Отцов нашей Церкви, и всего это вполне достаточно, чтобы прервать поминовение на основании 15 правила.

Однако сербский патриарх продолжал пребывать в ереси без покаяния. Вскоре после заявления, что он экуменист, он вошел в синагогу в день иудейского праздника Хануки и там зажег их обрядную свечу Ханукию.[5] В прошлом году он зашел в храм папистов и там – в еретический алтарь вместе с кардиналом, чтобы вместе призывать Святаго Духа. Патриарх не имел на себе омофора, но все-таки присутствовал в алтаре и в момент ''призывания'' Святаго Духа вместе с еретиком даже перекрестился![6]

В прошлом году, по его следам пошел один из самых влиятельных епископов-экуменистов Григорий Захумско-Герцеговинский, который в еретическом храме в совместной молитве с папистами произнес филиокве![7]

Перечислять все примеры совместных молитв и регулярных сослужений <сербских экуменистов> с еретиками, все их еретические заявления нам здесь перечислять некогда. Добавим, что еретичествующие архиереи стараются насильно, волевыми актами реформировать богослужение, чтобы оно было похоже на еретическое: вслух, в микрофон читают молитвы Анафоры, убирают из храмов иконостасы, причащают народ без какой бы то ни было подготовки, «украшают» церкви соблазнительными модернистскими изображениями.

Необходимо учитывать что в момент впадения патриарха в ересь владыка Артемий уже был под запретом и незаконно (неканонически) изгнан из своей Рашко-Призренской и Косовско-Метохийской епархии, а также ''лишен'' сана, хотя тогда еще не был ''отлучен'' от Церкви.

Неканоническое преследование епископа Артемия

Владыка был изгнан из своей епархии силой (в буквальном смысле слова!) в феврале 2010 года. С помощью сербских прозападных государственных структур, сил НАТО в Косово, албанских террористических властей. Синод Церкви, в котором засели одни только епископы-экуменисты во главе с патриархом, без судебного процесса и даже без формального обвинения (!), а только на основе простого заявления Синода, что Епископ Артемий ''украл деньги'' из каких-то фондов Епархии, принял неканоническое решение – устранить владыку вместе с лояльными ему чадами. Конечно, в епархию посадили епископа-экумениста с монахами, которые в основном были тоже чадами Артемия, с той разницей, что они выбрали экуменизм и совершили духовное убийство своего духовного отца. И, как награду, разбойники получили епархию в наследие…

Настоящая причина неканонического устранения – это не только желание Синода продвигать далее экуменизм и ересь без каких-либо препятствий в виде правоверных епископов (Синод неканонически устранил и многих других правоверных епископов, которые предпочли молчание активной канонической борьбе за веру, ибо некоторые из них, будучи все-таки правоверными, жили порочно, а потому не имели ни репутации, ни авторитета для борьбы за веру),[8], но и служение интересам США.

Из документов Викиликс стало очевидно, что американский посол в Белграде неоднократно лобировал у сербского патриарха устранение Артемия из Косово.[9] Как видно из документов, Артемий после разгрома сербского населения в 2003 году со стороны албанских экстремистов и из-за бездействия сил НАТО в ходе разгрома, занял самую твердую позицию, отказавшись от любых контактов с оккупантами и ложной албанской властью.

До разгрома Артемий вел самые минимальные переговоры технического характера, чтобы обеспечить хоть какое-то существование многострадальному сербскому населению. Разговаривал со всеми, даже локальными иноверными клириками, чтобы убедить их отвратить волну насилия со стороны своей паствы к сербам. Никогда, подчеркиваем, никогда при этих встречах вл. Артемий не нарушал ни йоты из догматов и канонов. Не молился с еретиками, не признавал их Церковью, не входил в их храмы, не подписывал ничего того, что могло бы послужить обвинению его в ереси, в то время как его преследователи и гонители именно этим постоянно и занимаются, оскорбляя поруганное достоинство церкви, которая преследует его.

Американский посол постоянно жаловался Синоду на Владыку Артемия (о чем свидетельствуют документы «Викиликс»), мол, для США неприемлем тот факт, что Артемий никак не соглашается пригласить американского вице-президента Джозефа Байдена в монастырь Высоки Дечаны в 2009 году. Байден все-таки навестил монастырь, ибо Синод и Собор голосовали за одобрение визита Байдена в монастырь, но Артемий до самого конца отказывался дать на это благословение и публично заявлял, что никогда не пригласил бы в монастырь политика той страны, которая признала противозаконную независимость Косова. Байдена в монастыре приняли монахи-отступники, которые быстро превратились в экуменистов и после устранения вл. Артемия получили епархию как награду за свое разбойное предательство.

Собор епископов состоялся в мае 2010 года. Он, опять же неканонически, подтвердил решение Синода относительно «оправданности» устранения епископа Артемия силой из-за «воровства». До момента голосования (как, впрочем, и до сих пор!) церковного суда не было, даже церковного формального обвинения не составили. У владыки Артемия не было даже права защищаться перед церковным судом, что является условием канонического устранения епископа, если суд докажет обвинение. И не только это. Не все епископы в Соборе голосовали за устранение. 13 было против, 21 за, остальные держали нейтралитет.

Владыка Артемий претерпел это беззаконие. Он сказал – я не хочу вне церковных канонов вовлекать чад Церкви в раскол. Он, как и св. Нектарий Эгинский, понимал, что вынужден претерпевать запрещение по политическим или личным мотивам. Владыка жил теперь в одном монастыре в епархии правоверного епископа, и молился. Но незаконное решение Синода и Собора никогда не признавал. Только когда в конце 2010 года патриарх впал в ересь, тогда владыка Артемий оправданно и канонически решил встать и бороться за веру. Он сказал: «Когда Церковь страдает от ереси патриарха, у меня нет права в одиночку молиться, но должно брать пример со св. Григория Паламы, св. Марка Эфесского, св. Иустина Поповича, св. Максима Исповедника и многих других святых, которые либо прекращали общение с патриархами- еретиками (св. Палама, св. Марк, св. Иустин Попович), либо продолжали проповедовать истинную веру (св. Максим Исповедник), независимо от того, сколько людей защищали веру – один или многие.

Народ сам искал богослужебные места, в которых не упоминалось бы имя патриарха-экумениста. Народ своими усилиями и деньгами помогал епископу и монашеству строить новые храмы. Так постепенно мы дошли до сегодняшнего дня, когда около 40% монашества и активно воцерковленных мирян Сербской Церкви пребывают в лоне нашей преследуемой Епархии.

Экуменисты привлекли все козыри для переубеждения тех, кто встал за веру с владыкой Артемием. Они говорят нам: вот, вскоре ваш владыка умрет, и тогда вы будете на улице, а мы, экуменисты, победим! Но вл. Артемий, монашество и народ были и остаются единодушными, стремясь использовать каждое каноническое средство, чтобы наша Епархия продолжила жизнь и послe кончины нашего епископа. И выход нашли в институции хорепископов. Этот тип епископа вполне канонический (10 канон Антиохийского собора – ''Хорепископа в сан вводит епископ города, которому подчиняется хорепископ и его округ''). Можно привести еще Вальсамоново толкование этого правила в нашу пользу из Афинской Синтагмы, том III, стр. 143-4:

''А как некоторые из тщеславия старались получить рукоположение в хорепископы от митрополита, или от патриарха, не обращаясь к местным епископам; то запрещено и это, и определено, чтобы хорепископ был поставляем от епископа города, дабы был в подчинении ему и не уничижал его, как не давшего ему рукоположения в сей сан.''

И в прошлом году епископ канонически выбрал себе двух хорепископов. Это вполне канонические лица и действуют в духе догматов.

Из церковной истории мы знаем, что в особых ситуациях святые отцы признавали даже и единоличную хиротонию епископа. Святой Григорий Двоеслов в одном письме епископу Англии Августину (VII век) пишет, что он в особой ситуации может рукополагать в одиночку даже и епископа, при этом ничего о строгой причине, которая вызывает определение внеочередной ситуации, не было сказано, несмотря на вопрос Августина, можно ли вводить в сан в одиночку, если другие епископы не могут приехать из-за географического удаления.[10] Кстати, если одной из причин того, что в возведении в сан участвовал лишь один епископ, была в географическом удалении остальных, то преследования со стороны еретиков сыграли в этом не менее, а скорее всего, и более важную роль. Дополнительно святой отец сказал, что присутствие остальных епископов только полезно (utile), но не необходимо. Двоеслов проводит аналогию с таинством брака: – священник, который совершает чинопоследование венчания мужа и жены - это епископ, который вводит в сан другого епископа, а «гости на свадьбе» – это остальные епископы.

Хотя мы все привыкли видеть много других епископов в таинстве хиротонии, как и много гостей на свадьбе, это не означает, что хиротония и брак без гостей не имеют важности. В Апостольских Правилах и канонах говорится, что в таинстве крещения надо погружать три раза в воду, как описана и хиротония с тремя епископами или больше, но история нашей Церкви знает и признает отступления от этих норм в особых ситуациях - война, беспорядки, гонение со стороны еретиков, как это имеет место сейчас в Сербии. Тогда вполне легитимно как крестить обливанием, так и вводить в сан епископа в одиночку.

Из-за хиротонии двух хорепископов, экуменисты из Синода и Собора ''отлучили'' епископа Артемия от Церкви. Они сказали что причина отлучения, якобы, в выборе хорепископов, в то время как хорепископы выбраны согласно канонам. С другой стороны, экуменисты сами попирают и уничтожают каноны повсюду и всегда – незаконно увольняют правоверных епископов, пользуются неканоническими институтами, чтобы продвигать молодых епископов-экуменистов в качестве викариев (тип епископата, заимствованный у папистов незаконно). Но главное – экуменисты убивают самое сердце нашей Веры – ее Священные Догматы!

Если бы они были правы, что, якобы мы нарушаем каноны и традиции (а мы не нарушаем), но пусть даже, скажем гипотетически, что нарушаем, то степень наших ''преступлений'' оказалась бы несравнима с их преступлениями. Наше ''преступление'' было бы песчинкой в пустыне их преступлений.

Теперь мы ожидаем, что к нам примкнут и нас поддержат и другие епископы, которые не приняли экуменизм, как в Сербии, так и в других православных странах. Также мы уповаем на понимание и поддержку простых людей – священников и мирян, исповедующих Православие и готовых противостоять всеереси экуменизма по всему православному миру.

Пусть наш опыт станет примером для вас, как бороться за святое Православие мужественно, без компромиссов, как это делали наши предки и святые отцы, несмотря на предательство веры многих или даже большинства клириков. Ищите правоверных епископов и страдайте за веру с ними!

Слава Пресвятой Троице! Спаси Бог!

Источник

_____________________________________

[1] http://borbazaveru.info/content/view/8322/102/ - Наш Белградский богословский факультет и прочие духовные учебные заведения захватили последователи модерниста Иоанна (Зизиуласа) (епископ Константинопольской Церкви с титулом митрополит Пергамский, - примеч. пер.), которые учат, что после смерти человека его душа якобы «засыпает» и все люди по природе «смертны»; что содомия «естественна» и для спасения вовсе не обязательно бороться со страстями - достаточно просто посещать евхаристические собрания и регулярно причащаться; что христианская мораль относительна, да и понимание заповедей Божиих может быть различным - в зависимости от обстоятельств (...) Православный богословский факультет в Белграде стал местом проповеди еретических учений Браничевского владыки Игнатия (Мидича). Нужно проверить те лекции, которые он читает студентам...

[2] http://www.blic.rs/vesti/drustvo/patrijarh-da-ustolicenje-prode-u-miru-i-redu/r9yjss3 - Патријарх српски за себе каже да је екумениста и пацифиста. У складу с тим, сматра да би било добро да дође до посете папе Србији, али и да тај позив треба да дође од Светог архијерејског сабора. "И нека Бог да да га (папу) Сабор позове и да он дође", казао је патријарх уверен да је доста било раздвајања и свађања две цркве од чега су последице, тврди, имали само Срби.

[3] «Τόν Παλαμᾶν καί τούς ὁμόφρονας αὐτοῦ, ...τολμήσαντας ἀκανονίστως καί ἀκρίτως ἀποκόψαι τό μνημόσυνόν μου, τῷ ἀπό τῆς ζωαρχικῆς καί ἁγίας Τριάδος δεσμῷ καθυποβάλλομεν, καί τῷ ἀναθέματι παραπέμπομεν. Ἡ ὑπογραφή Ἰωάννης ἐλέῳ Θεοῦ ἀρχιεπίσκοπος Κωνσταντινουπόλεως νέας Ρώμης καί οἰκουμενικός πατριάρχης» (Patrologia Graeca, 150, 863D).

Βλέπουμε λοιπόν ὅτι ὁ ἅγ. Γρηγόριος, λόγῳ τῶν αἱρετικῶν φρονημάτων τοῦ Πατριάρχου Ἰωάννου Καλέκα, διέκοψε τό μνημόσυνό του πρό συνοδικῆς κρίσεως. Αὐτό ἦτο μία ἀπό τίς αἰτίες πού ἐξεδόθη ἐναντίον του ὁ ἀναθεματισμός «...τολμήσαντας ἀκανονίστως καί ἀκρίτως ἀποκόψαι τό μνημόσυνόν μου...».

Πρέπει νά σημειωθῆ ὅτι, τότε πού ὁ ἅγιος Γρηγόριος διέκοψε τήν μνημόνευσι τοῦ Πατριάρχου, ὁ Καλέκας δέν εἶχε καταδικασθῆ ἀπό Σύνοδο, ὁ δέ Ἅγιος δέν εἶχε χειροτονηθῆ Ἐπίσκοπος, ἀλλά ἦτο ἁπλός ἱερομόναχος τοῦ ἁγ. Ὄρους. Φαίνεται πώς τήν ἀπόφασι αὐτή τοῦ ἀναθεματισμοῦ τοῦ ἁγίου τήν ὑπέγραψαν καί ἄλλοι Ἐπίσκοποι, μεταξύ τῶν ὁποίων καί ὁ Πατριάρχης Ἀντιοχείας Ἰγνάτιος, ὁ δέ ἅγιος δέν τήν ἐτήρησε, ἀλλά κατ’ ἰδίαν συνέχισε νά λειτουργῆ (Patrologia Graeca, 150, 880D).

[4] Об этом свидетельствуют многие монахи, монахини которые были чадами святого (некоторые из них даже нет сегодня сторонники епископа Артемия) и лично владыка Артемий.

[5] https://www.youtube.com/watch?v=qh8q79n29VE

[6] https://www.youtube.com/watch?v=hdJFfon34uk

[7] https://www.youtube.com/watch?v=nErFK7v3HDM

[8] http://borbazaveru.info/content/view/8322/102/ - За пять лет с момента инаугурации Патриарха Иринея модернистско-экуменическое священноначалие СПЦ отстранило шесть архиереев (чего не сделал за весь период своего правления коммунистический диктатор Тито и чего не случалось ни в одной Поместной Церкви!). Были удалены православные епископы, противники модернизма: Рашско-Призренский Артемий, Зворницко-Тузланский Василий, Средне-Европейский Константин, Милишевский Филарет и Канадский Георгий. Совсем недавно эта же судьба постигла и епископа Нишского Иоанна, ученика приснопамятного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева).

[9] Все документы Викиликс в отношени сербской Церкви доступны в книге ''Српска Црква и Викиликс'' авторов Зорана Чворовича и Владимира Димитрийевича, доступно здесь:http://borbazaveru.info/content/view/7642/52/ .

[10] Beda, Historia ecclesiastica gentis Anglorum, Liber primus, [27], Interrogatio VI: Interrogatio Augustini: Si longinquitas itineris magna interiacet, ut episcopi non facile valeant convenire, an debeat sine aliorum episcoporum praesentia episcopus ordinari?

Repsondit Gregorius: Et quidem in Anglorum ecclesia, in qua adhuc solus tu episcopus inveniris, ordinare episcopum non aliter nisi sine episcopis potes. Nam quando de Galliis episcopi veniunt, qui in ordinatione episcopi testes adsistant? Sed fraternitatem tuam ita volumus episcopos ordinare, ut ipsi sibi episcopi longo intervallo minime disiungantur, quatinus nulla sit necessittas, ut in ordinatione episcopi pastores quoque alii, quorum praesentia valde est utilis, facile debeant convenire. Cum igitur auctore Deo ita fuerint episcopi in propinquis sibi locis ordinati, per omnia episcoporum ordinatio sine adgregatis tribus vel quattor episcopis fieri non debet. Nam in ipsis rebus spiritalibus, ut sapienter et mature disponantur, exemplum trahere a rebus etiam carnalibus possumus. Certe enim dum coniugia in mundo celebrantur, coniugati quique convocantur, ut qui in via iam coniugii praecesserunt, in subsequentis quoque copulae gaudio misceantur. Cur non ergo et in hac spiritali ordinatione, qua per sacrum ministerium homo Deo coniungitur, tales conveniant, qui vel in profectu ordinati episcopi gaudeant, vel pro eius custodia omnipotenti Deo preces pariter fundant?




Возврат к списку