Новости и комментарии

21.03.2019 Греческие СМИ: Вместо единения Фанар посеял в Украине насилие и разделение

20.03.2019 ЕПИСКОП БАЧСКИЙ: НЕЛЬЗЯ СТИРАТЬ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ЦЕРКОВЬЮ И РАСКОЛОМ

17.03.2019 «Спасти жемчужину от тиров и ресторанов»: зачем Патриарх попросил передать РПЦ музей Андрея Рублева

17.03.2019 В Москве состоится международная научная конференция, посвященная проблеме искажений истории

14.03.2019 Кардинал Пелл приговорен к шести годам заключения

14.03.2019 Синод Элладской Православной Церкви уполномочил две Синодальные комиссии рассмотреть вопрос об украинском церковном кризисе

13.03.2019 ЛИТИЮ ПО ПОСТРАДАВШИМ ЗА ВЕРУ СОВЕРШИЛИ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ТАЙГЕ НА МЕСТЕ ЛАГЕРЯ НКВД

11.03.2019 Раскол в «Русском собрании»

11.03.2019 Албанская Православная Церковь отказалась признать ПЦУ

11.03.2019 В Стамбуле скончался Константинопольский Патриарх Армянской церкви – архиепископ Месроп Мутафян

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела
Выберите подраздел:

Голос Церкви звучит все громче. Послание епископа Унгенского и Ниспоренского Петра

Петр Унгенский_.jpg

Настоятелям и настоятельницам

монастырей Унгенско-Ниспоренской Епархии

«Ничто не сильнее сознания, которое обличает

и ничто не является более обнадеживающим чем успокоенная совесть»

Сейчас мы находимся в таком обремененном и тяжелом периоде [времени], когда Церковь Христова подвергается всевозможным провокациям. Особенно опасной является современная ересь, которая именуется экуменизмом. Данная ересь пытается нарушить концепцию о Церкви, а также изменить догмат о Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Не зря преподобный Иустин Попович, богослов XX века, называет экуменизм «Всеобщей ересью века».

Ознакомившись с обращением монашеских общин (260 человек), настоятелей и настоятельниц монастырей Унгенско-Ниспоренской Епархии о несогласии в связи со «Святым и Великим Собором», который состоится в июне 2016 года, а также относительно подготовительных проектов документов данного «Собора», а также просмотрев богословские анализы, указанные в вашей декларации, с печалью признаю, что тексты документов содержат двусмысленные изречения и грубые противоречия (Церковь является Единой, но в то же время существуют и «другие Церкви»). Другой серьезной проблемой данного «Всеправославного Собора» является то, что его не именуют «Вселенским», так, как должен был быть именован Всеправославный Собор, к тому же претендующий на то что он есть «последняя инстанция в делах веры», в то же время не признавая, так, как надо было бы, Соборы времен святого Фотия Великого и святителя Григория Паламы (Соборы, осудившие папские ереси – филиокве, примат папы и тварную благодать), тем самым, показал бы себя продолжателем Предания Соборов Церкви и мог бы восприниматься как Вселенский.

Подтверждаю, что я противник ереси экуменизма, во всех ее проявлениях и исповедую, что тексты проектов документов для Всеправославного Собора не допустимы в нынешней форме и должны быть пересмотрены в святоотеческом духе и в церковной традиции ввиду осуждения экуменизма. В том случае если данный собор не осудит экуменизм и «Всемирный Совет Церквей», а напротив — восхвалит его, то тогда считаю невозможным наше участие (как Автокефальной Церкви) в таком Соборе. Единство Церкви состоит в целостном и неповрежденном хранении учений Православной Веры, которую мы унаследовали от святых апостолов и святых отцов, поэтому, по словам святого Федора Студита, все те, кто мыслят не по учению Святых Отцов Церкви Православной, являются отщепенцами (схизматиками). Христос именовал свою Церковь Соборной, потому что только она хранит Истину и Исповедание Веры, без которой никто не может спастись. Многие говорят, что Всеправославный Собор не будет заниматься делами догматов, не изменит церковный календарь и посты, монашество и богослужение, желая усыпить нашу бдительность. Но они не говорят, что изменяется сам Догмат (т.е. Истина, открытая Богом, строго необходимая для спасения людей) о том, что такое Церковь, склоняя нас к мысли что Церковь якобы включает в себя все конфессии, от Нее отделившиеся, называя данные конфессии «неполноценными Церквами» обладающими Благодатью, Тайнами, Апостольской преемственностью и (возможностью) Спасения. И на поместном уровне я за выход из Всемирного Совета Церквей и за использование строго богословской и церковной терминологии, а также за осуждение любого другого экуменического документа, принятого в Русской Православной Церкви.

Наличие сектантских молитвенных домов в нашей Епархии, о котором вы упомянули в своей декларации, является тяжким бременем, которое мы с Вами несём. Запрет на любую практику прозелитизма в составе межрелигиозных диалогов и во Всемирном Совете Церквей никак не способствует возвращению к истине заблудших душ. Межконфессиональные встречи и молитвы между православными и остальными якобы «христианскими конфессиями» (к примеру, c католиками, протестантами, лютеранами и другими еретиками) окончательно дезориентируют православное сознание верующих. Возносим молитвы о том, чтобы Всемилостивый Господь укрепил нас в деле несения света истины в жаждущие сердца, а также, чтобы каждое дыхание хвалило Господа в Духе и Истине. С каждым днем всё тяжелее это делать, так как экуменическое движение приравнивает Православную Церковь ко всем заблуждениям и ересям, и верующие уже не могут отличить правду от лжи и обвиняют Православную Церковь в братских связях с другими так называемыми христианскими культами. Кроме обращения настоятелей и настоятельниц монастырей, некоторые другие священнослужители и группы мирян обращались в епархиальное управление с теми же опасениями относительно Всеправославного Собора. С каждым из них мы общались по 3-4, а то и 5 часов, беседуя о проблеме экуменизма и о его разрушительных последствиях.

Возлюбленные мои! Мы находимся в периоде Великого Поста, и потому напутствую Вас на пост и молитву словами святого Анфима: «Молитва – не тяжелое бремя. Молитва – это внутреннее состояние, сильная концентрация души. Молитва нуждается в посте и бдении. От поста страсти ослабевают, а бдение их уничтожает. Молитва дает человеку крылья, возносит его на Небо и одаряет божественными дарами». Укротим наши тела и страсти, и смиренно помолимся Всемилостивому Господу, который является Подателем всех благ, чтобы Он не оставил нас, Своих духовных чад, на растерзание лукавого. Господь наш в Троице Святый, Славимый и Покланяемый, Отец, Сын и Дух Святый, который своей мудростью всё наблюдает, обустраивает и учит нас, что «без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15, 5).

В результате собрания со всеми настоятелями и настоятельницами монастырей нашей епархии, было принято решение и в дальнейшем поминать иерархов Церкви, а в знак протеста из-за документов Всеправославного Собора до его начала благословляется состояние всеобщей молитвы на всей территории Унгенско-Ниспоренской епархии. Тексты документов не являются окончательными, и потому мы питаем надежду, что их пересмотрят в святоотеческом духе. В каждом приходе был установлен график чтения неусыпающей Псалтири.

Монашествующие получают благословение до начала так называемого «Всеправославного Собора» читать ежедневную молитву Иисусову триста раз, Пресвятой Богородице сто раз, всем святым пятьдесят раз и Ангелу хранителю пятьдесят раз. Полунощницу и утреню следует совершать в 24.00 ночи. Также следует читать Псалтирь и иметь надежду на слова Христа: «Просите и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите и отворят вам» (Мф. 7, 7). Станем добре, станет со страхом, вонмем во исповедании Православной Веры!

______________________________________________________

+ ПЕТР, ЕПИСКОП УНГЕНСКИЙ И НИСПОРЕНСКИЙ




Возврат к списку