
Новости и комментарии
03.07.2025
Зеленский лишил гражданства главу УПЦ митрополита Онуфрия
28.06.2025
В Госдуму внесли законопроект о запрете рекламы магов, ведьм и тарологов
24.06.2025
Бесовский шабаш на Троицу: патриархия молчит, православные правозащитники протестуют
16.06.2025
Похищенного ТЦК настоятеля Почаевского скита отправили в военную часть
Архимандрита Пафнутия вывезли в одну из военных ...
30.05.2025
Антиканонический беспредел в Кипрской Церкви
Доктор Элпидофор Сотириадис выступил с уничтожающей...
07.05.2025
В штате США священников РКЦ официально обязали раскрывать тайну исповеди
07.05.2025
Бандитское государство против канонической Православной Церкви
На Украине действия полиции порой ничем не отличаются...
23.04.2025
Бог вмешался в историю: папа-идолопоклонник умер перед запланированным "объединением церквей"
01.04.2025
Сенсационный каминг-аут Дональда Трампа
Официоз
Святейший Патриарх Кирилл возглавил очередное заседание Высшего Церковного Совета
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на XIII Рождественских Парламентских встречах
Священный Синод принял ряд кадровых решений
Проект документа «О вопросах, касающихся молитвы с инославными христианами»

Фиаско «благомыслов»
Обличители ревнителей веры удивительным образом умеют сочетать наличие креста с отсутствием необходимых элементов одежды
Не только патриарх Кирилл любит обниматься с папой… Папа Франциск на встрече с главой украинских униатов
Когда спрашивают о главных уроках нашумевшей встречи в Гаване, то приходится говорить о нескольких вещах. Первое – это, конечно, наконец, сполна проявившаяся вся степень презрения, с которой глава церковной иерархии РПЦ, «первый среди равных» ее епископов патриарх Кирилл относится не только к мирянам и рядовым священникам, но даже и к архиереям – членам Архиерейского собора нашей Церкви. Ведь решение о встрече было принято в глубочайшей тайне, причем на вопрос о причинах такой секретности, предстоятель РПЦ вполне откровенно ответил: «Слишком много противников». Такое презрение к тем, кто по факту является твоей опорой, опорой твоей собственной власти – весьма характерная черта авторитарных режимов на поздней стадии их существования, когда они начинают стремительно разлагаться и гибнуть под напором не столько внешних врагов, сколько собственной неадекватности. Свидетели рассказывают, с каким презрением Горбачев смотрел на секретарей обкомов и партийных активистов, сидевших в первых рядах 28 съезда КПСС. Надо ли напоминать, что меньше чем через три года главный «прораб перестройки» утерял свою власть! Устремленный к вхождению в Европу, смотревший на Запад генсек как бы забыл, что реально-то он держался на остаточной инерции, на вере вышестоящим товарищам со стороны простых людей – членов партии. Когда эта вера в результате горбачевской политики была окончательно подорвана, то выяснилось, что держаться не на чем. Итог – развал Союза. Точно так же, вполне по-горбачевски, ведет себя сейчас Патриарх Кирилл, прикрывая свою собственную устремленность в сторону Запада виртуозной демагогией для внутреннего употребления. И точно так же простые православные массы в большинстве своем не хотят вникать в происходящие на их глазах разрушительные процессы, беззаветно веря, что «начальство лучше знает». Именно поэтому заинтересованные лица так ненавидят сегодня ревнителей веры – тех, кто понимает и действует, вопреки бешеной травле и давлению со стороны угодничающих «спецпатриотов» и «спецправославных».
В поведении этих последних и заключается несомненный для нас второй урок Гаваны. Верноподданные «благомыслы», соревнующиеся в угодничестве и низкопоклонстве перед «начальством», додумались до того, что, оказывается, патриарх Кирилл опасался того, что судьбоносной встрече помешают… американцы! Как будто кому-то неизвестно, что именно в самой Русской Православной Церкви больше всего противников экуменической политики! Это шаблонный прием еще советской партпропаганды: чуть что, списывать издержки собственной политики на проклятый американский империализм. Вполне анекдотичным выглядит и ключевой посыл одного из «светил» спецпатриотической журналистики (дважды высказанный в довольно хамской форме персонально по отношению к нам), сводимый к тому, что Ватикан никак не может быть союзником американских политиков, поскольку, де, «американцы» в целом ряде случаев атаковали Ватикан, в частности, оказывая на него давление в связи с так называемыми педофильскими скандалами. Во-первых, я уже устал повторять, что большая политика – занятие не каких-то мифических «американцев», а весьма серьезных и влиятельных, вполне космополитических кланов мировой глобалистической элиты, базирующихся, в частности, и в США, и интересы Америки, как национального государства вовсе не равны, не идентичны планам глобалистов, хотя и близки им. Эти элиты, в свою очередь, устроены достаточно сложным образом, и католическая составляющая в них весьма существенна и по степени влиятельности вполне может соперничать, скажем, с еврейской. Достаточно напомнить, что практически все директора ЦРУ после Алена Даллеса были выпускниками иезуитских колледжей. Об этом, а также о том, что современный Ватикан имеет довольно косвенное отношение к христианству, будучи одним из центров мировой власти, одним из рычагов глобального управления, наш благомысл вполне мог бы прочитать (а скорее всего, и прочитал) хотя бы в книге О.Н. Четвериковой «Измена в Ватикане. Заговор пап против христианства» (М., «Алгоритм». 2013), притом, что ее автора он вроде бы считает образцом корректности и академизма.
Однако приходится с сожалением констатировать, что вышеизложенное, по-видимому – все же слишком высокий уровень анализа для нашего оппонента, поэтому приходится опускаться на уровень совсем очевидный и примитивный. Все мировые правители, свергнутые в результате «цветных революций», организованных при решающем участии США, вовсе не были замечены в каком-то последовательном антиамериканизме, а, напротив, играли с «американцами» в более или менее сложную политическую игру, считая свою к ним лояльность своего рода индульгенцией и никак не ожидая подлянки от «большого брата». Это касается и Мубарака, и Каддафи, и Хусейна, да даже и Милошевича. Все вышеперечисленные политики не были простыми марионетками США, а были, повторяем, в какой-то степени и в каком-то смысле политическими игроками, но никогда не играли последовательно против США, а некоторые (как Хусейн и Мубарак) изначально вообще были американской ставкой. А разве был убежденным врагом Америки очень условно пророссийский В.Ф. Янукович? И между тем все они были свергнуты, повторяем, при решающей роли заокеанской глобальной мировой силы, а Каддафи, Хусейн и Милошевич даже умерли насильственной смертью. Если наш уважаемый оппонент не понимает причины обозначенной выше реальности, ее истоков и составляющих, то это означает, что он, несмотря на вполне зрелый возраст, еще не вырос из коротких штанишек условно православной партпропаганды, и ему пока рано пытаться анализировать серьезные политологические сюжеты. Важно для начала просто понять высокий политический смысл известной русской поговорки: «Коготок увяз – всей птичке пропáсть». Начал играть в политическую игру с «большим братом», не обладая для этого достаточным ресурсом (такой ресурс был только у СССР, да и там игра закончилась известно чем) – ступил на путь погибели. Как пел Владимир Семеныч Высоцкий, «а в конце дороги той – плаха с топорами». Вот так пришел к серьезным людям М.С. Горбачев и попросил пустить его за стол мировой игры. «Ладно, – сказали те, – но сначала сдай свой ресурс, государство». Сдал, пришел снова. «Молодец, – сказали мировые игроки. – А теперь полезай под стол, играем на тебя. Таковы правила». «Но вы же обещали!..» «Ну так мы обещали пустить, но не сказали же, в качестве кого…» Так что наличие серьезных связей между Ватиканом и «американцами» – вовсе не панацея от педофильских или, скажем, финансовых скандалов с участием католических иерархов, а попытка проявлять хотя бы частичную самостоятельность всегда будет наказана. (Как, например, в случае с папой Иоанном Павлом I). Означают ли такие все слабеющие попытки «независимость от…»? И самое главное – может ли такая мировая сила, давно и прочно вписанная отнюдь не в нашу игру, быть для нас (для России то бишь) надежным и прочным союзником? Что же до всевозможных домыслов касательно того, что встреча в Гаване как-то связана с операцией российских ВВС и спецназа в Сирии (ныне уже в основном свернутой), то это именно допущение. Не существует никаких твердых доказательств, что Патриарх Кирилл в Гаване «выполнял поручение Путина». Это все исключительно предмет веры «благомыслов» в гениальность «начальства». На это нечего ответить, кроме классического «Блажен, кто верует, тепло ему на свете…» Вот пусть мне кто-нибудь объяснит, почему я должен, вместо того, чтобы заниматься серьезным делом, тратить время на то, чтобы пытаться втолковывать эти элементарные азы аналитики надутому и хамоватому «патриоту»? Ладно, пойдем дальше.
Не менее анекдотичным, чем предыдущий, выглядит и следующий, по сути, ключевой, посыл нашего «благомысла»: в результате подписания гаванской декларации больше всего проиграли украинские униаты. Прямо так и пишет: «Там (то есть среди униатов – В.С.) царит просто бешеное озлобление итогами встречи. Если до Гаваны униаты ждали, что папа Франциск «замолвит словечко» о «подвергающейся агрессии со стороны России» незалежной Украине, то после встречи они не скрывают разочарования и злости. Встречу Патриарха Кирилла и папы Франциска даже сравнивают с Мюнхенским сговором. Кстати, про Мюнхен униаты вспомнили вовремя. Ведь Мюнхенское соглашение в 1938 году имело результатом раздел Чехословакии. Униаты, видимо, «спинным мозгом» чуют, что не за горами раздел Украины, что будущего у этого государственного образования в его нынешнем виде нет».
А вот так папа обнимался с патриархом Кириллом. Как говорится, найдите десять отличий…
Здесь опять-таки, как и в предыдущем случае, остается лишь развести руками. Наш благомысл не может не знать, например, многочисленных исследований и публицистических статей известного политолога и украиноведа, героя антимайдана Игоря Друзя, ныне вынужденного скрываться в России от преследований со стороны укронацистского режима, утвердившегося в Киеве. В них на тему Ватикана, униатов и Евромайдана сказано достаточно. Но даже и любимый писатель нашего главреда говорит, по сути, прямо противоположное приведенному выше посылу о том, что на встрече в Гаване папа «сдал» униатов:
«Как показал опыт последних дней, иезуитам нельзя верить даже в том случае, когда один из них становится понтификом и, соответственно, – главой государства Ватикан, т.е. непосредственно подпадает под действие норм международного права. Не успели высохнуть чернила под совместной Декларацией Патриарха Кирилла и папы Франциска, как отдельные пункты документа подвергаются не просто ревизии, но выворачиваются наизнанку якобы непогрешимым человеком. Мы имеем в виду пункт 25-й, который гласит: “Надеемся, что наша встреча внесет вклад в примирение там, где существуют трения между греко-католиками и православными. Сегодня очевидно, что метод "униатизма" прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства”. Казалось бы, униаты должны после подобных заявлений присмиреть и не высовываться. Но не тут то было. Глава УГКЦ архиепископ Святослав Шевчук тотчас подверг Декларацию резкой критике, о чем мы уже высказывались. Похоже, папа только этого и ждал. Стал напоминать публике, что они с Шевчуком давно, еще с Аргентины, общаются на «ты» и что между ними не может быть никаких разногласий. Однако то были цветочки. А ягодки созрели к 5 марта, к встрече Синода УГКЦ с папой в Ватикане. К ней было приурочено папское «Послание предстоятелю УГКЦ в связи с 70-летием Львовского псевдособора», которое архиепископ Святослав Шевчук поручил вверенному ему духовенству огласить в воскресенье 13 марта. Папское послание архиепископу Святославу завершается знаменательными словами: “Еще раз выражаю свою солидарность с пастырями и верными во всем том, что они делают в этот сложный час, обозначенный испытаниями войны, чтобы облегчить страдания населения и искать пути мира для дорогой украинской земли. Наша отвага и наша радость – в Господе. Именно Его прошу через заступничество Пречистой Девы Марии и мучеников вашей Церкви, чтобы Бог утешения осветил лица ваших общин в Украине и в других частях мира. Одновременно от всего сердца уделяю вам, епископам, священству, монашеству и верным Украинской Греко-Католической Церкви особое апостольское благословение, как знак моей постоянной любви и памяти о вас”… Итак, совместная Декларация Патриарха и папы подписана последним для «внешних», для «внутренних» же составлено послание, возвеличивающее замешанную на крови православных мучеников Брестскую унию и осуждающее Львовский собор, ее упразднивший. Во время своей проповеди 8 марта Святослав Шевчук сообщил некоторые подробности встречи с папой: что, благословив членов Синода УГКЦ, тот склонил голову, испрашивая их благословения. Вывод из данного жеста сделан следующий: “Мы почувствовали, что Папа склонил голову перед Церковью-мученицей и многострадальным народом”. Получается: для «внешних» униатизм – скверная, ошибочная вещь, а для своих он объединяет не иначе как «мучеников», устроивших, однако, разгром трех епархий Русской Православной Церкви в 90-е годы, а в 2015 г. принявших самое активное участие в организации кровавого евромайдана».
Итак любимый автор нашего светила квазипатриотической партпропаганды, вслед за Игорем Друзем и другими честными ревнителями констатируя очевидное (есть еще у батюшки совесть, оказывается!) по сути, опровергает собственного главреда, абсолютно правильно констатируя, что со стороны папы Франциска подписание Гаванской декларации было обычным иезуитским лукавством, что ни от какой поддержки унии и униатов папа на деле не отказался, из чего непреложно вытекает, что экуменическая дипломатия патриарха Кирилла в данном конкретном и важнейшем ее аспекте потерпела сокрушительное поражение! Точно так же как благие пожелания официальных лиц из ОВЦС касательно того, что после подписания соответствующих документов в Шамбези патриарх Варфоломей больше не будет вмешиваться в церковную ситуацию на Украине, не мешает главному «кардиналу Фанара» спокойно продолжать это делать. Патриарху Кириллу и митрополиту Онуфрию Варфоломей обещает одно, а на его переговорах с Порошенко речь идет совсем о другом. Будучи лицом страдательным и зависимым, бедный провинциальный батюшка, он же известный публицист, даже и видя печальные плоды пресловутой встречи, конечно, не может признать очевидное, а именно, что начальство не вполне гениально, а критики экуменической политики патриарха Кирилла со стороны ревнителей в конечном счете все-таки оказались правы, и восклицает: «Надо ли осуждать из-за этого политического шулерства понтифика подписанную 12 февраля Декларацию? Ни в коем случае! Лицемерного лжеца постигнет суд Божий. Его власть над христианами будет таять как снег под лучами весеннего солнца. Осознанно лгущие паписты утонут в озерах собственной лжи – как псы-рыцари в водах Чудского озера». Насчет суда Божия оно, конечно, правильно. Но как из этого следует ключевое «ни в коем случае!», человеку с нормальными мозгами не понять никак.
В общем, «церковный пакт Молтова-Риббентропа» как-то не вытанцовывается… Тень Сталина, усиленно вызываемая из загробного мира квазипатриотическими заклинателями, как-то неуловимо трансформируется в сумерки экуменизма. Перед лицом этой печальной реальности остается лишь продолжать проклинать ревнителей, пытаясь вытеснять из собственной души страдание, порожденное фактической сдачей «сверху» веры и государственных интересов, путем бесконечного повторения заученной мантры насчет все той же гениальности начальства и нашей злокозненности. Получается не вполне убедительно. При отсутствии аргументов по сути приходится грубо передергивать, например, называя «расколоучителями» тех, кто ни в какой раскол уходить не собирается, а напротив, постоянно повторяет, что он против раскола. (Как сказал на конференции в Питере о. Алексий Мороз, «это наша Церковь, и мы, оставаясь в ней, свидетельствуем об истине; если желают, пусть уходят экуменисты»). Но поскольку оппоненты всегда могут здесь уличить в передергивании, приходится изворачиваться и именовать нас «держащими камень за пазухой», каковым «невозможно доверять». Лично я ни в малейшей степени не нуждаюсь в доверии со стороны тех, кто ведет себя столь неискренне и двусмысленно, но главное-то совсем не в этом, а в том, что никто не может указать нам, какие конкретно каноны мы нарушаем, высказывая несогласие с экуменической политикой патриарха Кирилла (который как раз и нарушил и церковный устав и апостольские правила)[1]. А вне этого вся полемика со стороны благомыслов превращается в примитивную ругань, плохо замаскированную квазипатриотическим и квазиправославным пафосом.
Поскольку слишком прямодушный батюшка вместе со своим главредом и другими независимыми ни от каких денег представителями официального «патриотизма» и «православия» возлагаемых на них надежд не оправдали (как опять же говаривал лучший друг всех зеков и всех православных, «других писателей у меня нет»), приходится все делать самому. И вот выходит новая проповедь Лучшего Патриарха Всех Времен и Народов и вновь в Неделю Православия. Помнится, в свое время нам уже пришлось заняться подробным анализом другой проповеди на тот же праздник 2009 г. Там основной посыл был прост, как мычание: главные враги Церкви – это мы, ревнители веры. Невозможно было проговориться яснее! Наш разбор этого примечательного текста ознаменовал тогда начало нашего решительного расхождения с пришедшей к власти новой патриархийной командой. Теперь же много воды утекло. Течение это подробно разобрано нами раньше. Но (приходится признать) в новой проповеди наш Великий Господин и Отец превзошел сам себя! Это действительно шедевр: начать со славословий в адрес святителя Марка Эфесского, обличившего унию, перейти затем к собственным обличениям византийских иерархов, эту унию заключивших, обличить затем главную мировую «ересь» наших дней – секулярный гуманизм и либерализм, что в своем понимании человека обходится вовсе без Бога, и сделать из всего этого главный вывод о недопустимости именовать еретиков-папистов еретиками (то есть подвергнуть прямой ревизии святых отцов). То есть: мы обличаем безбожие и секулярный гуманизм как ересь, но не обличаем папизм, эту ведущую силу Западной Европы, где современное безбожие как раз и зародилось!! Виртуозно, ничего не скажешь. Иезуиты нервно курят под лестницей… Точно так же на недавнем Архиерейском соборе канонизировали великого борца с экуменизмом свят. Серафима (Соболева) и одновременно продавили формальное одобрение «экуменического» документа, ранее принятого на совещании в Шамбези. Комментаторы уже указали на главный изъян данных построений: если главный аргумент в пользу того, чтобы не называть папистов и протестантов еретиками заключается в том, что они могут обидеться и мы тогда не достигнем высокой миссионерской цели приведения их к истине Православия, то почему же можно называть еретиками откровенных безбожников? Ведь они не менее обидчивы! И самое главное: ГДЕ ПЛОДЫ ЭКУМЕНИЧЕСКОЙ МИССИИ? Сколько миллионов (ну ладно, пускай десятков тысяч; ну, хорошо, пусть хотя бы тысяч) католиков массово перешли в Православие за годы экуменической деятельности Лучшего Из Патриархов? Где массовые крещения, где отречение от папизма хотя бы нескольких несчастных епископов из Ватикана? Разве кто-то не понимает, что их нет и не будет? И тогда главный вопрос остается как тот самый рожон, против коего трудно переть, по слову Писания: ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО? Может, стоило тогда обойтись без экуменизма? Но нет, экуменизм нужен. А для чего, свидетельствует сам Главный Проповедник: он нужен, чтобы «работать сообща», выступая от имени христианства! То есть в действительности Патриарх Кирилл не из дипломатических соображений отказывается именовать папизм ересью. Просто он его ересью не считает, а рассматривает как ДРУГОЕ ХРИСТИАНСТВО. И в этом – вся сокровенная суть происходящего… Но при этом, в интерпретации всегда услужливых благомыслов, мы – конечно же, «революционеры справа». А наш патриарх – естественно, «светоч».
И в заключение – короткое послесловие. Вся дискуссия, развернувшаяся после встречи в Гаване – не отвлеченный богословский спор. Откровенно обслуживающие «власть» благомыслы лукаво сводят все возражения оппонентов к каким-то маргинальным всплескам неадекватного и злобного «зилотства». Они умалчивают о том, что первая критика раздалась из уст тех, кто и сам активно публикуется на Лучшем Православном Сайте – оо. Владимира Василика и Георгия Максимова, митр. Лимассольского Афанасия, насельников Афона и болгарских старцев, наконец, всей полноты Грузинской Церкви, отвергшей экуменические посылы предстоящего «Всеправославного собора». Они не хотят видеть очевидного прозападного вектора в экуменической политике правящей верхушки РПЦ, не желают замечать, как ускоренно развиваются события в сторону оправдания еретического лжеучения о «едином мировом христианстве» (в котором должны слиться в экуменическом экстазе православные с еретиками), в какой железно-закономерный ряд эти события выстраиваются: совещание в Шамбези, принявшее оправдание экуменизма, Архиерейский собор, на котором истинным ревнителям среди архиереев виртуозно выкрутили руки и – грянувшая как гром среди ясного неба встреча в Гаване. Они, как страус, прячут в голову в песок и не желают думать, не хотят даже и знать о планируемом в Москве т.н. «Пасхальном марафоне», на котором православные во время Великого поста будут исполнять свои пасхальные песнопения для папистов и иудеев. Наконец, они делаю вид, что не знают, что в Сан-Паулу, который недавно посетил наш Предстоятель, уже построен так называемый «храм Соломона» («храм всех религий») – готовый престол для антихриста. «Все хорошо, прекрасная маркиза!» – посреди окутавшего страну, да и большую часть мира, зловещего экуменического сумрака, посреди уже горящего дома.
Главным политическим содержанием киевского Майдана была, естественно, идея «украинства» – ядовитый гомункул, выращенный заокеанскими политтехнологами из подходящего материала национальной гордыни и исторического невежества. Уния, униатство давно является его фирменным знаком, сигналом «я свой» для всех заинтересованных лиц. Но подлинным духовным содержанием Майдана был, конечно, экуменизм – свальный грех лжемолитвы, воочию явленный объединившимися для такого дела униатами, раскольниками, харизматами, всякими другими сектантами и язычниками. Этот духовный блуд был попущен в назидание всем нам – там, где ответственные политики – светские и церковные – не оказали однозначную поддержку ревнителям, не стали сами ревнителями веры.
Тогда православные ревнители Украины пытались достучаться до тех архиереев и политиков, которых воспринимали как своих, «истинно православных» и «патриотических». Они обращали их внимание на явно прозападный вектор в политике Блаженнейшего Владимира, на все усиливавшуюся двусмысленность и неадекватность в действиях В.Ф. Януковича, на то, что прозападные фонды и НКО уже накрыли практически все, что можно в «Рiдной Нэньке», наконец, на тот вполне очевидный факт, что режим роет яму себе самому, что добром это не кончится. И при этом искренне недоумевали, как можно не замечать все это. А в ответ слышали, что они пытаются устроить «Майдан справа», что «не надо раскачивать лодку», что «у нас в Украине замечательная симфония властей» и проч. Потом произошел реальный Майдан. Теперь одни из этих недалеких чиновников эмигрировали, другие пытаются вписаться в новую реальность. Что до архиереев, то этим не остается ничего другого, как со смирением молиться, да гнуться перед новой властью; лучшие из них готовятся к мученичеству.
Пока наши благомыслы и другие части российского общества торжествуют, прославляя встречу в Гаване и являя готовность оправдать все, что сделает Самый Гениальный Патриарх, в секретных лабораториях апостасйиного Запада политтехнологи глобализма хладнокровно вычисляют дату российского Майдана, с удовлетворением наблюдая триумфальное шествие «толерантности» по нашей Земле. И если мы не проснемся, как знать: не будет ли крушение нашей Родины, того, что осталось от большой России, нашим окончательным поражением? Не могу не процитировать одну статью, написанную православным автором, живущим за рубежом: «Когда мы, наконец, поймем со всей очевидностью, что на кресте экуменизма мы, Новый Израиль, собственными руками распинаем Мистическое Тело Иисуса Христа и в своем инфернальном безумии повторяем преступление Израиля Ветхого, распявшего физическое тело Спасителя, – это будет Защита Веры». Будет ли? Или все же не будет?
[1] «Архиерейскому Собору принадлежит высшая власть в Русской Православной Церкви в вероучительных, канонических, богослужебных, пастырских, административных и иных вопросах, касающихся как внутренней, так и внешней жизни Церкви; в области поддержания братских отношений с другими Православными Церквами, определения характера отношений с инославными конфессиями и нехристианскими религиозными общинами, а также с государствами и светским обществом». (http://www.patriarchia.ru/db/text/133124.html Глава 3, п. 1 Устава РПЦ). «Епископам всякаго народа подобает знати перваго в них и признавати его яко главу, и ничего превышающаго их власть не творити без его разсуждения; творити же каждому только то, что касается до его епархии и до мест, к ней принадлежащих. Но и первый ничего да не творит без разсуждения всех. Ибо тако будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец и Сын и Святый Дух» (http://www.bogoslov.ru/text/2607957.html 34 Апостольское правило). Именно данным правилом, а также 9-м правилом Антиохийского Собора. согласно Уставу РПЦ, определяются отношения между Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом. (http://www.patriarchia.ru/db/text/133121.html Глава 4, п. 5 Устава).