Новости и комментарии

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела
Выберите подраздел:

Церковная бюрократия против церковного искусства: музей Дионисия выселяют из помещения ХХС

Дионисий Ферапонтово_.jpg

Россия обладает почти забытым культурным и духовным сокровищем мирового значения. Это - фрески Дионисия в селе Ферапонтово. Само Провидение сохраняло их 500 лет в Вологодских болотах от уничтожения, чтобы трудами фотографа Юрия Холдина открыть их миру и принести в Москву в годы духовного и государственного возрождения России. По благословению Патриарха Кирилла выставка-проект заняла достойное место в центре Москвы в Храме Христа Спасителя. На постоянной основе. Не всем, однако, это понравилось. И за 4 года (!) жизни фресок Дионисия в храме ни одно православное издание (!) не обмолвилось об этом проекте, определенном автором как ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ, ни словом!

Сегодня, после 4-х лет работы, директор коммерческого фонда ХХС (Храм Христа Спасителя!) и священство храма руками Патриаршего совета по культуре лишает выставку помещения, фактически возвращая фрески Дионисия во мрак забвения.

Во дни праздника Победы повсеместно ликующий народ радостно встретил военный парад на Красной площади, понимая, что Россия вновь обретает свою мощь, способную защитить и государство и народ с его ценностями, главные из которых - духовные. Они – эти ценности, – как душа в теле, делают народ живым и способным преодолевать любые трудности и любые нашествия. И пусть это знает весь мир. Вот для этого нужен в центре столицы нашей Родины музей шедевра Дионисия, чтобы любой гость России видел и понимал, для чего нам нужна сила.

Если чиновники Московской Патриархии не могли в полной мере осознать все значение ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА Юрия Холдина и по достоинству оценить его щедрый дар Церкви, то мы просим помощи у государства и поддержки всего православного русского народа. Это нужно нам, чтобы выживать.

Владимир Епифанов Москва, Россия. И еще несколько десятков подписей.

Источник

Послесловие «Аминь. SU»

Ситуация, изложенная в письме-обращении, поистине вопиюща. Мало того, что церковная бюрократия порой плохо различает личную собственность и собственность Церкви (о чем, в частности, прямо свидетельствует нашумевшая не так давно статья); мало того, что в нарушение святых канонов наши высшие клирики вовсю занимаются ростовщичеством, учреждая банки и «эндаумент-фонды», притом, что большая часть людей Церкви пребывает в вопиющей бедности. Доходит, как видим, до того, что когда цели примитивного обогащения церковной институции (а нам точно известно, что главная причина выселения музея Дионисия из помещения ХХС – в том, что экспозиция размещалась там бесплатно, в то время как помещение можно сдать кому-нибудь на коммерческой основе) вступают в противоречие с задачей духовного и культурного просвещения, выбор делается отнюдь не в пользу последнего.

Дионисий – не просто общенациональное достояние. Это пример того, какой духовной и художественной высоты может достичь православное искусство, и потому фрески эти – бесспорно, явление мирового масштаба. Но для церковной бюрократии это все неважно, если можно еще на сколько-нибудь обогатиться. Разве не об этом писал великий Данте, прозревая в своем Аду целый сонм алчных епископов-стяжателей?

Вы алчностью растлили христиан,

Топча благих и вознося греховных…

Вас, пастырей, провидел Иоанн

В той, что воссела на водах со славой

И деет блуд с царями многих стран;..

Сребро и злато – ныне бог для вас;

И даже те, кто молится кумиру,

Чтят одного, вы чтите сто зараз.

О Константин, каким злосчастьем миру

Не к истине приход твой был чреват,

А этот дар твой пастырю и клиру!"




Возврат к списку