Новости и комментарии

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела
Выберите подраздел:

ДУХОВНАЯ ВОЙНА ЗА ПРАВОСЛАВИЕ И РОССИЮ

ДУХОВНАЯ ВОЙНА ЗА ПРАВОСЛАВИЕ И РОССИЮ 1 июля, в день праздника иконы Божией Матери «Боголюбская», завершился многодневный Крестный ход и серия круглых столов и конференций под девизом «Единая вера - единая история - единый народ». Мероприятие было организовано Фондом содействия возрождению православных духовно-нравственных ценностей и традиций имени Святого Благоверного Великого Князя Андрея Боголюбского совместно с Общественным движением «За Веру Православную», с ветеранским движением «Союз России, Украины и Белоруссии «СРУБ», ВОО «Сообщество многодетных и приемных семей России «Много деток - хорошо!» при поддержке МОО «Союз православных женщин».

Стартовав после краткого молебна в Новоспасском монастыре в Москве, заехав по дороге в Курскую коренную пустынь, крестоходцы прибыли в Прохоровку Белгородской области, где, вместе с присоединившимися к ним представителями местной епархии, после крестного хода, провели первый из запланированных круглых столов. Он состоялся в помещении музея знаменитого танкового сражения на Прохоровом поле, ознаменовавшего в 1943 году коренной перелом в Великой Отечественной войне. Идея сочетать молитвенное делание, эту главную цель и главное содержание любого крестного хода, и попытку осмысления нашей истории, а также современной, весьма острой, ситуации в развитии того, что традиционно называют «русским миром», великой восточно-православной цивилизации, весьма конструктивна и, бесспорно, будет не раз еще востребована в дальнейшем.

В докладах, прозвучавших на этом и двух последующих круглых столах, размышления о великой истории великоросского, малоросского и белорусского народов – трех братских ветвей русской имперской нации, соседствовали с попыткой анализа нынешних трагических событий, происходящих на Украине и в Малороссии – восточной территории современного украинского государства. С огромным и очень заинтересованным вниманием выслушали собравшиеся основной доклад председателя Народного собора Украины Игоря Друзя, ныне возглавившего информационное подразделение в ополчении Игоря Стрелкова. Общий пафос выступления нашего украинского коллеги заключался в простой мысли: вмешательство России в события неизбежно, и чем раньше оно произойдет, тем лучше и для Росси и для Украины, тем меньше будет жертв. К сожалению, последние события убеждают в непреложной верности этого простого прогноза. (В момент, когда я пишу эти строки, Славянск уже взят украинскими силовиками с немалым числом жертв, в том числе, что наиболее прискорбно, среди мирного населения, и началось решающее сражение за Донецк).

Практически во всех выступлениях, как, например, председателя Общественного движения «За веру православную» Павла Безукладичного, руководителя ВОО «Сообщество многодетных и приемных семей России «Много деток - хорошо!» Татьяны Боровиковой, главного редактора информационно-аналитического портала «Аминь. SU» православного писателя Владимира Семенко, члена Союза писателей России Татьяны Шишовой, Президента фонда святого Андрея Боголюбского Ольги Тюриной¸ присоединившейся к участникам позднее, уже в Николо-Угрешском монастыре, казачьего атамана Белгородчины и др. звучала мысль о неразрывной связи нашей современности и славной истории трех братских славянских народов, чья жизнь на протяжении столетий протекала в рамках единого культурно-цивилизационного ареала. Не в первый раз в нашей истории мы переживаем нашествие вражеских полчищ на Святую Русь, как бы это ни называлось. Главной сегодня, как и в прошлые времена, является духовная составляющая. Не случайно председатель СБУ Наливайченко (действующий, как и другие украинские руководители сегодня, с прямой подачи Запада и в особенности США) прямо говорит, что главный враг украинского государства в настоящий момент – это так называемый «православный фундаментиализм». Идет война тех, кто признает глобальную власть заокеанских сатанистов, против тех, кто пытается сохранить православно-имперскую идентичность наших братских славянских народов – вот главная мысль, что красной нитью так или иначе проходила практически через все выступления.

За войной в ее «горячей» форме, войной политической, экономической, идеологической, информационной, активно ведущейся на Украине и за ее пределами, так или иначе, прямо или косвенно, непременно присутствует религиозный фактор. Так называемый Майдан собрал все темные религиозные силы – униатов, сектантов, раскольников. Непроста ситуация и внутри канонической УПЦ МП, где также имеется прозападное, автокефальное лобби, возглавляемое пресловутым митрополитом Александром (Драбинко) и его ближайшим окружением. Серьезное давление оказывается на священноначалие РПЦ и прежде всего Святейшего Патриарха Кирилла и здесь, в России, с целью не допустить участия нашей Церкви в процессе, подобно тому, как это происходило в прежние времена. Целый ряд якобы православных ресурсов русскоязычного интернета упорно, лживо мотивируя это апелляцией к якобы евангельским принципам, навязывают нашей Церкви позицию «над схваткой», «принципиальный» пацифизм, решительно идущий вразрез с великой православной Традицией, чей взгляд на проблему войны лапидарно выражен в известных словах нашего великого святого – святителя Филарета (Дроздова): «Люби и прощай своих личных врагов, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими!» Святитель Гермоген, памятник которому недавно возведен и освящен в центре Москвы, преподобный Сергий (вспомним, что в этом году мы отмечает его юбилей) и другие наши великие святые никогда не занимали позицию «над схваткой», никогда не отстранялись от национально-освободительной борьбы народа под предлогом того, что Господь призывал к всепрощению. И т.д.

После круглого стола для участников была проведена экскурсия по музею Прохоровского сражения, встреченная ими с большим воодушевлением.

Интеллектуальные усилия для осмысления истории и сегодняшней ситуации вокруг «русского мiра», предпринятые участниками, сочетались с молитвенным деланием на протяжении всего крестного ходя. Хотя «пешие» участки, в отличие от предыдущих лет, были не очень продолжительными, тем не менее, всю дорогу (которая от Москвы до Прохоровки на автотранспорте занимает где-то часов девять), крестоходцы молились вслух, по очереди читая различные молитвы и акафисты нашим святым. Сколь актуально звучала и продолжает звучать (ибо многие читают ее каждый день по соглашению) молитва святителя Тихона «О спасении державы Российской», молитва Божией Матери перед ее иконой «Державная» и другие, столь же спасительные, молитвословия! Обратная дорога пролетела незаметно. Необычайно благодатным было также посещение по дороге замечательных святых мест – таких, как Курская Коренная пустынь, место явления иконы Божией Матери «Курская Коренная».

На следующий день крестный ход продолжился в Николо-Угрешксокм монастыре под Москвой, где также состоялся круглый стол, после чего участники отбыли в Троице-Сергиеву Лавру. Завершение крестного хода и последний, самый многочисленный круглый стол, произошли во Владимире, с участием представителей областной администрации и митрополита Владимирского и Суздальского Евлогия, после чего участники присоединились к традиционному ежегодному Боголюбскому крестному ходу с Боголюбской иконой Божией Матери – главной святыней митрополии и тезоименитой женской обители, славной не только своей историей, связанной с именем святого благоверного Великого Князя Андрея Боголюбского, но и современными подвигами своих насельниц.

МОЛИТВА ПРЕД ИКОНОЙ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ, ИМЕНУЕМОЙ «БОГОЛЮБСКАЯ»


О, Чудная и Вышшая всех тварей, Царице Богородице, Небеснаго Царя Христа Бога нашего Мати! Услыши нас, грешных и недостойных раб Твоих, в час сей молящихся и припадающих к Тебе с воздыханием и слезами, и умильно глаголющих: изведи нас от рова страстей, Владычице: избави нас от всякия скорби и печали, огради от всякия напасти и злых клевет и от неправеднаго и лютаго навета вражия. Можеши бо, о, Благодатная Матерь наша, не точию от всякаго зла сохранити люди Твоя, но и всяким благодеянием снабдити и спасти: разве Тебе иныя Предстательницы в бедах и обстояниих и теплыя Ходатаицы о нас грешных не имамы к Сыну Твоему, Христу Богу нашему, Егоже умоли, Владычице, да, спасеннии Тобою, славим и в будущем веце Всесвятое имя Сына Твоего и Бога нашего, купно со Отцем и Святым Духом, ныне и в безконечныя веки. Аминь.

Андрей Андреев




Возврат к списку