Новости и комментарии
17.10.2024
В Черкассах боевики ПЦУ захватили Архангело-Михайловский собор УПЦ
07.10.2024
Греческий теолог: Религиозная ситуация в Украине раскалывает Православие
18.09.2024
Епископ РКЦ о словах папы, что все религии ведут к Богу: Это ересь
18.09.2024
СБУ пришла с обысками в Свято-Введенский монастырь в Киеве
18.09.2024
Патриарх Кирилл госпитализирован после выступления в Петербурге
20.08.2024
Рада приняла законопроект 8371, запрещающий УПЦ
17.08.2024
Братия Святогорской лавры об условиях заключения владыки Арсения: Это пытки
17.08.2024
Митрополит Лука: Компромиссы с ПЦУ сделают УПЦ только уязвимее
04.08.2024
В Украине зарегистрируют УПЦ Константинопольского патриархата
03.08.2024
Союз православных братств выпустил заявление по поводу кощунства на Парижской олимпиаде
Официоз
Проект документа «О вопросах, касающихся молитвы с инославными христианами»
Митрополит Иларион (Алфеев) отправлен на покой
Священный Синод Русской Православной Церкви принял ряд кадровых решений
Конец Драбинко?
Конец Драбинко?
Бог правду видит, да не скоро скажет
14 июня 2013 года в 19:53, завсегдатай социальной сети Вконтакте, архиепископ Александр (Драбинко) поменял фотографию своего профиля. Может Александр уже о чем-то догадывался, а может, это было случайностью, но теперь эта фотокарточка выглядит на его странице более чем двусмысленно:
Драбинко прощался? Немногим меньше суток спустя, в 18:11 15 июня его видели последний раз на этом сайте, затем след архиепископа Александра (Драбинко) простыл. Простыл след Драбинко не только в российской социальной сети для школьников, но и на официальном сайте УПЦ, перестали выходить очередные выпуски персональной телепрограммы, исчез неизменный спутник митрополита Владимира, участник тотального большинства торжественных богослужений Украинской Православной Церкви. На торжественном богослужении в день Св. Троицы его тоже не было. Что привело очередного парня к такому успеху?
Известный своими метросексуальными пристрастиями, любовью к роскошной жизни и ее атрибутам, архиепископ Александр (Драбинко) должен был в конце-концов вляпаться в подобную историю. Что неминуемо и произошло. В случившихся в Киеве событиях еще много непонятного, но уже сейчас можно восстановить общий ход происшествия, приведшего к очень интересным каноническим и церковно-политическим последствиям. Для этого нам придется вспомнить кое-какие предшествовавшие события. Итак, начнем.
История одной звезды
Звезда бессменного личного секретаря митрополита Киевского Владимира очень быстро взошла на небосклон киевской церковной политики. Может эта начальная скорость и стала причиной всех дальнейших событий. Родившийся в 1977-м году Александр закончил в 1998 году Московскую духовную семинарию. И по окончании ее оказался в Киеве в роли референта митрополита Владимира. Поначалу все шло в довольно спокойном, если так можно выразиться, темпе. Может, тому виной было еще не пошатнувшееся здоровье киевского святителя? Лишь спустя 6 лет Александр был рукоположен в диаконы, причем в этот сан он был возведен, не приняв монашество, в состоянии целибата. Через два года, в июле 2006-го, диакон Александр стал уже не референтом, а личным секретарем митрополита Владимира и чуть меньше, чем месяц спустя Александр был рукоположен в священники. Только в августе 2006-го Александра постригли в монахи, а это уже открывало простор для дальнейшего “карьерного роста” молодого секретаря Предстоятеля. Что не замедлило и свершиться: всего через 8 дней после пострига Александр был возведен в сан игумена, а менее, чем через месяц – в сан архимандрита. Последовавшая затем почти годичная пауза разрешилась в декабре 2007 года, когда Александр получил и вожделенный епископский сан. Через три года – в декабре 2010 года Александр уже стал архиепископом, а еще через полгода – постоянным членом Синода Украинской Православной Церкви.
В декабре 2011 года архиепископ Александр стал главой комиссии, созданной для временного управления Киевской епархией на период болезни митрополита Владимира. И вроде бы ничто не предвещало случившихся затем событий. Но в январе 2012 года “временная комиссия” была упразднена, временное управление епархией было передано в руки другого киевского викария – митрополита Павла (Лебедя), а над головой молодого личного секретаря и архиепископа сгустились тучи. Сперва Драбинко попробовал сопротивляться, но гроза разверзлась на заседании Синода УПЦ 21 февраля 2012 года. На нем архиепископ Александр лишился части своих должностей, а также статуса постоянного члена самого Синода. И хотя в тексте справки к этому синодальному решению говорилось, что причиной тому стали “его деструктивные действия и недостойное поведение, интриганство и образ жизни” Драбинко, в комментариях к этому решению звучали и более конкретные обвинения, например, в том, что решения о том, что архиепископ Александр должен возглавить управление Киевской епархии, на самом деле не исходило от правящего митрополита, а было, по сути, выдумано секретарем-архиепископом.
Тем временем, самочувствие митрополита Киевского Владимира немного улучшилось, он был выписан из больницы, смог уже сам проводить заседания Синода. Казалось бы, вот-вот молодой архиепископ и личный секретарь уже отыграет все потерянные до того позиции, дело начинало идти на поправку, даже прямые обвинения в воровстве церковных денег и махинациях были просто не услышаны, если бы не его величество случай… Или куда более фатальные силы…
Александр очень любил золото. Ну, или все что блестит. И эта любовь заставляла его идти на мало обдуманные поступки. Потому, когда жизнь свела Александра и его деловых партнеров с респектабельной женой первого заместителя руководителя Государственного управления делами Украины Натальей Панько, он вероятней всего искренне обрадовался тому, как удача шла прямо в руки.
Любые деньги любят счет. И любые деньги не любят лежать без дела. А деньги у Александра водились. Во время ревизии строительства кафедрального собора УПЦ в Киеве, которую по решению все того же заседания Синода, на котором Александр потерял свои должности, проводил митрополит Черкасский Софроний, обнаружилось, что на возведение 1/15 части храмового комплекса, да еще с нарушениями проектной документации, было потрачено столько денежных средств, сколько могло потребоваться на полноценное возведение двух аналогичных храмов. Сколько из 10 млн. долларов “освоенных” церковных средств осело в карманах метросексуального воришки, сказать точно невозможно, но совершенно точно, лишние деньги жгли карманы Александра. И бизнес-вумен Наталья Панько оказалась как нельзя кстати.
Свояк свояка…
Насколько долго продолжалось сотрудничество Драбинко и Панько, пока неизвестно, но именно по протекции молодого архиепископа Наталья смогла получить помещение в Покровском женском монастыре города Киева и именно события, связанные с этим монастырем стали фатальными для шедшего к успеху парня. Пока неизвестно, насколько сильно был погружен в бизнес Панько сам Драбинко, или он был только очередным лошком, в числе прочих обманутых аферисткой. Но так или иначе, без кажущейся видимости близости к иерархии Украинской Православной Церкви у Натальи не выгорело бы и десятой доли ее предприятия. А предприятие было простое как мир. Наталья находила падких на быстрые и не пыльные схемы приумножения капиталов инвесторов. Показывала им, что будто бы может с приличной прибылью прокрутить их деньги. Получала сперва небольшие суммы с которых как бы организовывала обещанный доход (речь шла о 5-10 процентах ежемесячной прибыли), а затем разводила такого падкого на легкий заработок “кошелька” уже на существенную сумму. Сперва это были “инвестиции в куплю-продажу свечей-икон-колоколов”. Затем ими стали “инвестиции в беспошлинный ввоз в Украину по церковным каналам престижных иномарок”. Рассказывалось о некоем “церковном благотворительном фонде, возглавляемом архиепископом Александром” и “договоренностях УПЦ и Кабинета министров Украины”. Очень помогал в схеме аферы личный офис в здании того самого киевского женского монастыря, но и в кабинете этой околоцерковной мошенницы в одном из престижных киевских автосалонов в ход также шли иконы-ладан-свечки. Ведь надо же было как-то поддерживать легенду о легких околоцерковных прибылях, которые как манна должны были сыпаться с неба на незадачливых инвесторов.
Но в конце 2012 года “церковный МММ” лопнул. Драбинко оказался уже не в роли “духовника и владыки” околоцерковной мошенницы, исправно получавшего проценты на вложенные средства, а в роли очередного обманутого вкладчика. Хотя у самой мошенницы имелась другая версия тех самых событий. По ее словам, все случилось из-за того, что она на свое имя скупала в банках золотые слитки для Драбинко, чтобы не светить молодого архиепископа, но потом он сам решил ее кинуть, обвинив в краже золота. Но так или иначе, в декабре 2012 года два друга и деловых партнера – граждане Александр Драбинко и Сергей Бут написали заявление в киевскую милицию, где обвинили Наталью Панько в мошенничестве в общей сумме на 3 миллиона долларов, полученных Натальей от них для возврата уже с обещанными процентами. Наталья была арестована, но потом выпущена под залог. Только пирамида начинала рушиться, заявления в милицию следовали все от новых “вкладчиков” и после третьего ареста и третьего залога, а также после увольнения своего супруга с государственной должности Наталья исчезла. Сделала она это по своей воле или ей в этом помог кто-нибудь из рассерженных обманутых вкладчиков, но вместе с ней исчезла и пусть уже призрачная надежда “инвесторов” вернуть свои вложенные деньги. А денег в этом “околоцерковном высокоприбыльном фонде” пропало немало. Уже сейчас размер предъявленных претензий приближается к $ 25 млн., это только те деньги, владельцы которых готовы сообщить об их пропаже в правоохранительные органы. Сколько же пропало в этой пирамиде “серых” долларов, евро и гривен, думаю, никогда не станет известно.
Но нашему метросексуальному воришке ведь так хотелось вернуть свои кровные, нажитые непосильным трудом миллионы. И тут друзья-комиссионеры Александр и Сергей вспомнили, что проценты от прибыльной схемы инвестиции в мистические псевдоцерковные денежные потоки получал в виде пожертвований от Панько и тот самый женский монастырь. А кто важней – архиепископ или какая-то мать-игумения пусть и столичного монастыря? Значит, кто должен возместить архиепископу и его друзьям убытки? Сперва в монастырь с форменными обысками в поисках денег Натальи Панько стали наведываться “группы мужчин крепкого телосложения”, в апреле появившиеся в очередной раз уже в компании с самим архиепископом Драбинко. А вечером 14 июня 2013 года у игуменьи Каллисфении (Шамайло) зазвонил мобильный телефон. Архиепископ Александр застал мать-игумению в пригороде Киева в монастырском скиту и вызвал ее для серьезного разговора в свой кабинет в Лавре. Матушка Каллисфения сначала пыталась отказаться, но в итоге была вынуждена приехать в Киев, где уже в одиннадцатом часу вечера ее и еще одну монахиню Покровского монастыря личный водитель архиепископа Александра отвез в Лавру. По рассказам очевидцев, еще во время телефонных разговоров мать-игумения сообщила своему сановитому собеседнику, что не может ничем помочь ни ему, ни его другу Буту, так как все полученные от Панько деньги уже успела вложить в работы по реставрации и реконструкции монастырских зданий.
Столь предсказуема развязка
Разговор в лаврском кабинете архиепископа Александра закончился ничем. Мать Каллисфения и монахиня Екатерина уже вызвали к Лавре такси, чтобы вернуться в монастырь, но внезапно исчезли. Когда через три дня, 17 июня, монахини все-таки нашлись, “источники близкие к архиепископу Александру” прокомментировали их исчезновение так, что будто бы монахини в тот вечер “потерялись в Лаврских пещерах, куда спустились помолиться по благословению наместника Лавры митрополита Павла”. На что из уст уже самого митрополита Павла достаточно едко прозвучало: “Никто в пещерах ночью не молился. Не давал я благословения и на молитву в подвале загородной дачи, куда на самом деле матушки были вывезены с заклеенными скотчем ртами прямо из митрополии в 23.20. Выезд машин был зафиксирован на видео”. И действительно, по версии следствия, деловой партнер Александра Драбинко – Сергей Бут, вместе еще с несколькими людьми, насильно вывезли двух монахинь из Лавры на своих автомашинах и удерживали их в подвале загородного дома, вымогая денежные средства. Тогда и прозвучала сумма “предъявляемых” комиссионерами претензий матери Калисфении – около $ 1 млн. 800 тыс. И все то время, пока монахини числились пропавшими без вести, сотрудники милиции и спасатели прочесывали территорию Лавры и ее пещеры в поиске пропавших. В ходе поисков монахини найдены не были, зато удалось обнаружить сброшенные похитителями sim-карты телефонов матушек, что еще раз убедило милицию в том, что речь идет не о заблудившихся в самом центре Киева людях. Согласно действующему Уголовно-процессуальному кодексу Украины, было возбуждено дело по статье “Умышленное убийство”.
17 июня монахини неожиданно вернулись в монастырь. По их словам, похитители, вывезшие их с территории Лавры с заклеенными скотчем ртами, так и не добившиеся ничего за эти два дня, просто выбросили их на одной из дорог в пригороде Киева, откуда матушки смогли добраться до своей обители. С предполагаемыми же организаторами похищения все складывалось достаточно просто – и место похищения, и присутствовавшие там люди, и мотив, зафиксированный ранее Бутом в заявлении против Натальи Панько, и записи камер видеонаблюдения и показания охраны Лавры – все указывало на делового партнера секретаря киевского митрополита. Мотив был и у самого Драбинко, потому следствие заинтересовалось и его персоной. Последнее богослужение, на котором Драбинко зафиксировала официальная хроника, состоялась утром 16 июня в Покровском Голосеевском монастыре Киева, а вот на финальном гала-концерте конкурса приходских коллективов “Пентикостия” вечером 16 июня личный секретарь, уже не сопровождал митрополита Владимира. Вечером 16 июня архиепископа Александра задержали в Лавре и доставили сначала в отделение милиции, а затем в здание Главного управления МВД Украины, где Драбинко провел не только воскресный вечер, но и ночь на понедельник, весь следующий день и ночь на вторник. Тогда же, вечером 16 июня, милиция задержала друга и доверенное лицо Александра Драбинко – Сергея Бута. Дома у Драбинко и Бута прошли обыски, следователи изъяли некоторые документы и компьютеры.
Когда во вторник 18 июня Печерский суд города Киева рассматривал вопрос о мере пресечения Сергею Буту, подозреваемому в покушении на умышленное убийство двух монахинь, друзья и помощники архиепископа Александра, также собравшиеся во дворе суда, все еще ничего не знали о дальнейшей судьбе Драбинко. Там же ожидал появления Драбинко и специально нанятый для него адвокат. “Суд поддержал ходатайство прокуратуры. 40-летнего жителя Киева, уроженца Черниговской области подозревают в покушении на умышленное убийство. Арестовали на время проведения досудебного следствия, это от двух месяцев”, – сообщила по итогам судебного заседания представитель прокуратуры города Киева. А чуть позже стало известно, что архиепископ Александр пошел на сделку со следствием и благодаря этому пока проходит по данному делу только как свидетель. Появилась информация, что Драбинко предпочел воспользоваться программой защиты свидетелей(!), которая подразумевает возможность изменить место жительства, паспортные данные и даже изменить до неузнаваемости внешность. При этом правоохранители обязаны еще и трудоустраивать таких подопечных. Всем этим на Украине занимается спецподразделение судебной милиции «Грифон».
Какая роль была отведена архиепископу Александру в истории с мошенничеством Натальи Панько, дело об исчезновении и возможном убийстве которой сейчас также расследует милиция, а также какую роль Драбинко сыграл в деле с похищением монахинь, еще предстоит выяснить следствию. Но судя по всему, архиепископу Александру есть кого бояться в лице рассерженных вкладчиков финансовой пирамиды “послушницы Натальи”, раз он решил сменить личность, поставив крест на своей церковной карьере, на которую потратил столько сил в последние годы. Как будет развиваться данная история и какое влияние она окажет на церковно-политическую ситуацию на Украине, покажет время. Но, во всяком случае, мы уже стали свидетелями достаточно необычного случая – когда действующий архиерей, идя на сделку со следствием, скрывается от возможных недоброжелателей под программой защиты свидетелей. Или просто Драбинко выбрал столь оригинальный способ не оказаться следующим на месте матушки Каллисфении в подвале загородной дачи какого-нибудь “обманутого вкладчика” с криминальным настоящим и прошлым, которого сам же втянул в эту аферу? Мы будем продолжать следить за дальнейшими похождениями этого метросексуала в рясе, да и вообще за украинскими событиями, о которых давно можно писать целый церковно-политический детективный роман.
Источник:
Комментарий «Аминь.SU»
Из всей вышеизложенной истории, расследованной нашим украинским коллегой, можно, на наш взгляд, вынести два абсолютно непреложных урока. Первый относится скорее к духовной стороне дела. Если люди слишком долго проявляют немощь в борьбе с явным злом, проникающим, к сожалению, и в церковную ограду, рано или поздно, к Своей и Своей Церкви вящей славе и к нашему, увы, посрамлению, вмешивается Сам Господь. И тогда все становится на свои места. Промыслительный характер описанных в статье событий, на наш взгляд, настолько очевиден, что вряд ли можно и дальше закрывать на это глаза. Извращенец, мошенник, поставленный на свои церковные должности в результате явной симонии, оказался удален с церковной арены Самим Всеведущим Промыслителем именно в том момент, когда ситуация с его бурной карьерой зашла в явный тупик. А ведь могло быть иначе. Миллион православных могли бы заблокировать все подступы к Митрополии и устроить свой «майдан», вплоть до его отстранения. Этого, увы, не произошло, а отчаянных усилий мудрых и осторожных синодалов и немногих ревнителей Православия (каков автор статьи) оказалось недостаточно, чтобы удалить зарвавшегося «пидараса в рясе». А ведь украинцы куда как активнее в борьбе за очищение Церкви, чем мы здесь, в Москве и «окрестностях»!
Второй урок заключается в том, что на данном примере нам опять-таки явно промыслительно показано, насколько опасны и искусительны попытки втянуть саму Церковь, сами церковные структуры в финансово-коммерческую деятельность, в нарушение евангельских принципов связанную со взиманием «лихвы», то есть легального или нелегального банковского процента, что прямо попирает заветы Христа и апостолов, заповедавших Церкви жить исключительно на подаяние (размер коего может быть и достаточно большим). Между тем и в РПЦ с упорством, достойным лучшего применения, продолжают втягивать Церковь в это несвойственное ей неблаговидное занятие, пропагандируя всевозможные «эндаумент-фонды», всякие непрозрачные финансовые игры с участием зарубежных банковских структур с весьма подмоченной репутацией и т.п. Откровенно признаваясь себе в собственной немощи, нужно уметь хотя бы прислушиваться к голосу Промысла. Ибо, как написал я когда-то, намек от Бога становится все прозрачнее…
Источник: http://zaednist.wordpress.com/2013/06/25/%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D1%88%D0%B5%D0%BB-%D0%BA-%D1%83%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%85%D1%83-2-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87/