Новости и комментарии

18.09.2021 Иерархи поместных Православных Церквей разоблачили канонический разбой Фанара и выразили поддержку Русской Православной Церкви

13.09.2021 Митрополит Тихон поставил точку в разговорах о его «стремлении к патриаршеству»

13.09.2021 На берегу Чудского озера открыт мемориал святому благоверному князю Александру Невскому

13.09.2021 В Киеве состоялся «молитвенный завтрак»

09.09.2021 Главный суд раввината Израиля вынес решение по теме вакцинации

07.09.2021 Священника, который потребовал раскрыть доходы патриарха, могут лишить сана

06.09.2021 СОСТОЯЛАСЬ ИНТРОНИЗАЦИЯ МИТРОПОЛИТА ЧЕРНОГОРСКО-ПРИМОРСКОГО ИОАННИКИЯ

03.09.2021 В Москве состоится презентация новой книги Владимира Семенко

03.09.2021 Путин высказался о второй версии гибели митрополита Филиппа. В РПЦ с готовностью откликнулись

03.09.2021 Папа Франциск опроверг слухи о своей отставке

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела
Выберите подраздел:

«Свободный выбор должен быть компетентным и информированным»

епископ Порфирий_.jpg

В последнее время в нашей Церкви наметилось весьма тревожное расхождение между массами простых православных людей и многими из наших духовников, с одной стороны и, так сказать, церковным официозом, с другой. Если бесспорные духовные авторитеты святой горы Афон, а также целый ряд известных старцев нашей Поместной Церкви говорят о недопустимости принудительной массовой вакцинации, то не менее известные архиереи из числа высшего священноначалия высказывают прямо противоположную точку зрения. Сформировалось даже своеобразное «ковидобогословие», в котором необходимость немедленного подчинения действиям властей по принудительной вакцинации оправдывается с религиозной точки зрения. Опасность такого пока латентного раскола не только для Церкви, но и для страны в целом отмечается наиболее мыслящими людьми даже из нецерковной среды. При этом большинство архиереев и служащих клириков (хотя, разумеется, и не все), до сих пор хранили загадочное молчание. И вот один из них высказался, причем весьма компетентно и нелицеприятно.

Епископ Порфирий начал свою проповедь с того, что главный санитарный врач Архангельской области издал постановление об обязательной вакцинации определенных категорий граждан, подчеркнув, что, с точки зрения закона оно, конечно, стоѝт несоизмеримо ниже тех конституционных норм, которые гарантируют наши основные права. «Многие наши браться и сестры испытывают в связи с этим сильное психологическое давление, - сказал далее владыка. Апостол Павел, продолжил он, положил закон для христианских общин: страдает ли один член, страдают и другие члены. Поэтому мы вместе с вами переживаем внутреннюю сокровенную скорбь сердца в этих новых обстоятельствах». Отметив, что забота о своем здоровье – бесспорно, долг каждого человека и в том числе христианина, поскольку здоровье – это дар Божий, владыка далее сказал:

«Вакцина – это генно-инженерный, высокотехнологичный продукт. В нем содержатся белки матрицы РНК либо ДНК. Эти реагенты встраиваются в геном человека, изменяют, редактируют его. Уже в этом месте ответственно относящийся к своему спасению христианин должен остановиться. Что такое геннномодифицированный продукт, вы все хорошо знаете. Если это, например, помидор, то он имеет лишь внешнее сходство с тем плодом, который выращен на нашей грядке. А что такое генетически модифицированный человек, или, если угодно, человек с отредактированным геномом? В какой степени образ Божий остался в нем неповрежденным? И кто может гарантировать, что это вмешательство не повлекло за собой необратимых изменений в нашем образе Божием? Достоверно, официально известно, что в вакцинах присутствуют наночастицы, содержащие определенные металлы, что они обладают целым рядом свойств. Что есть технологии воздействия через них на нервную систему. Это открытые патенты, это абсолютно достоверная информация. Достоверно известно, что все они встраиваются в контур цифрового управления. А в связи с этим возникает вопрос: действительно ли человек, который испытывает на себе все эти вмешательства, остается суверенной и автономной личностью или центр управления нашим поведением оказывается перемещенным куда-то вовне? Но ведь для нашего спасения абсолютно необходимо оставаться человеком, сотворенным по образу и подобию Божию. Если такие изменения совершены в человеческой природе, то Христос, который пришел спасти человека согрешившего, но не утратившего образ Божий, найдет ли он в нас таких, которые подверглись вмешательству падшего человека, по его падшему разуму, в эти сокровенные глубины человеческой природы? Или Он найдет в нас ту овцу, ради которой оставил 99 овец в горах, нашел одну заблудившуюся овцу – человеческий род и взял его на свои руки? Если от решения этого вопроса зависит наша вечная участь, будем ли мы Христовы, будет ли наша вечная участь в свете Пресвятой Троицы или мы разделим адские места, уготованные диаволу и аггелам его?

Лучше принять удар тысячи молний, чем видеть, как Господь отвращается от нас, и ясные очи Его не хотят взирать на нас. Так сказал однажды Иоанн Златоуст. Этот страх оскорбить Небесного Отца, оскорбить любящего нас Бога изгоняет из христианского сердца все остальные страхи. Именно поэтому христианская цивилизация провела красную черту, за которую ни в коем случае нельзя переходить, вмешиваясь в тайны этого мира, в тайны Божии. Дух благоговения человеческой христианской личности перед этим образом Божиим в нас буквально пронизал нормы права, того Права, которое с большой буквы, а не того беззакония, которое рядится в законы, часто принимаемые в наше время. Может быть, для кого-то эти доводы покажутся несущественными. Человеку, который верит в то, что он произошел от обезьяны, покажется даже почетным это вмешательство в глубины человеческой природы, возможность стать, так сказать, мощным фактором дальнейшей эволюции человеческой природы. Тем более это касается тех, кто враждует к Богу, но это их выбор. Может быть, и кто-то из вас сочтет это неважным в принятии своего решения. Но моя забота сейчас, как главы Соловецкой общины, во-первых, в том, чтобы ваш выбор был всесторонне информированным в этом вопросе и, во-вторых, чтобы он был действительно свободным выбором вашей внутренне свободной совести».

Призвав далее молиться сонму великих святых, чью молитвенную поддержку пред Господом мы всегда ощущаем, владыка Порфирий завершил свою проповедь.

Данное событие трудно переоценить. Мы долго сетовали на то, что наши архиереи гораздо более осторожны, говоря мягко, по сравнению с целым рядом своих собратьев в других Пометных Православных Церквах. Данный пример доказывает, что это не так, по крайней мере, не вполне так. Среди русских архиереев нашелся тот, кто возвысил свой авторитетный и компетентный голос, высказался нелицеприятно по волнующей всех судьбоносной проблеме. Причем, в его весьма знаковой проповеди органично сочетались научная аргументация и религиозный подход. Итак, мы в очередной раз видим: подлинная наука и чисто христианский взгляд не противоречат друг другу, а напротив, подкрепляют и дополняют друг друга.

Эту проповедь никто не назовет маргинальным выкриком необразованного монаха. Антивакцинаторское движение в нашей Церкви получило бесспорного духовного лидера. Остается лишь молиться за владыку Порфирия, дабы Господь дал ему силы выдержать тот поток нападок, который, конечно же, теперь начнется. Не оставим же его нашей информационной и молитвенной поддержкой!

Владимир Семенко

Источник

P.S. К сожалению, после очевидным образом оказанного на него давления владыка Порфирий во многом, как мы считаем, вынужденно заявил, что недавнее обращение, в котором он рассуждал о последствиях вакцинации, «породило ошибочные суждения». В заявлении, которое размещено на странице во «ВКонтакте», говорится о том, что он «обратился к аргументам, выходящим за рамки его знаний», а потому благословил удалить соответствующую видеозапись. Какие реальные события сопутствовали этим сообщениям, мы, разумеется, точно не знаем. Произошедшее получило официальный комментарий мирянина В.Легойды, сегодня все чаще выступающего от имени Церкви, который заявил, что «владыка Порфирий — достойный монах и опытный наместник монастыря, но вопросы генетики не относятся к области его профессиональных знаний. Понятно пастырское стремление успокоить и ободрить людей, но в данном случае это привело к распространению непрофессиональной и спорной информации».

Как быть со свидетельствами из вполне профессиональных источников, на которые опирался владыка Порфирий в своей проповеди, выпускник МГИМО Легойда не пояснил… 




Возврат к списку