Новости и комментарии

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела
Выберите подраздел:

Слово на окончание Святок

Железнов иером_ Арений_.jpg

Мир вам, дорогие братья и сёстры! Поздравляю всех вас с Крещением и Богоявлением Господа нашего Иисуса Христа! Святки подошли к концу, а в празднование этих святых дней не хотелось затрагивать темы, которые омрачали бы наше чистое и святое торжество и радость о родившемся Спасителе, Его смиренном Обрезании и Крещении во Иордане от Пророка и Предтечи Иоанна. Тем не менее, прошедший Архиерейский Собор поставил нас перед фактом: епископат Русской Православной Церкви Московского Патриархата не признал нависшей над Церковью угрозы от внедряемой в её учение ереси экуменизма, от развивающегося обширного модернизма и папистских тенденций, и не предпринял мер к искоренению угрожающего Матери-Церкви зла. Беда еще заключается в том, что в ближайшие минимум два года Архиерейские Соборы созываться не будут, и градус равнодушия чад Церкви к нашим злободневным проблемам, который и без того высок, может достичь критического значения. Наша внутренняя церковная действительность превратится в «тихий омут» с известными его обитателями; ереси и лжеучения будут внедряться беспрепятственно, а возможность спасения для чад Церкви будет становиться всё более и более сомнительной.

Уже сейчас русский народ Божий разделился на два условных лагеря: тех, кто выражает свою обеспокоенность происходящими в Церкви еретическими и модернистскими изменениями, и тех, кто считает, что «всё благополучно» и наши архиереи «право правят слово Христовой истины». Думаю, что к первым принадлежат чада Церкви, считающие Её домом Божиим, Телом Христовым и средоточием Евангельской Истины. Им дорога обретенная ими спасительная Истина – Христос Господь; им дорог сосуд Церкви, содержащий Его Благую Весть. Они научены Святым Апостолом Павлом, писавшим к Ефесянам: «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5, 27); они говорят вместе с Божественным Павлом: «кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (Гал. 1, 9). Другая же часть чад Русской Православной Церкви относится к ней, как к некой почтенной и уважаемой корпорации, в которой им нравственно и культурологически комфортно; которая имеет свои, не всегда согласные с евангельскими, корпоративные уклад и этику; в которой, якобы, существует возможность спасти свою душу, не прилагая к этому собственных значительных усилий.

Как известно, если молчат долженствующие возглашать истину, значит должны возопить «камни» (Лк. 19, 39-40). Справедливости ради надо сказать, что мы с вами, дорогие братья и сестры, не можем требовать от кого бы то ни было, даже от правящих архиереев, встать на защиту учения Матери-Церкви, пока не делаем этого сами! Они молчат, потому что мы молчим, они бездействуют, потому что бездействуем мы сами. Господь же попускает всему этому происходить, ожидая нашего внутрицерковного волевого импульса, направленного на очищение жизни Церкви от еретической скверны и модернизма. Согласно православному учению о синергии, Бог не спасает нас насильно, но ждет от нас встречного движения нашей воли к Нему и своему спасению. Владимир Лосский в «Очерке мистического богословия» писал: «Путь спасения начинается и длится там, где происходит встреча Бога и человека, добровольное соединение их творческих действий. Святые отцы говорят «о соработничестве, о синергии двух воль, божественной и человеческой, о согласии, в котором благодать все более и более раскрывается, оказывается присвоенной, "стяженной" человеческой личностью. Благодать – это присутствие в нас Бога, и оно требует с нашей стороны непрестанных усилий».

Нам с вами, дорогие братья и сестры, каждому из нас, кому не безразлична собственная судьба, судьба ближних и дальних, а так же судьба Русской Православной Церкви, следует потребовать лично от себя посильного противостояния наступающему злу. Нет необходимости идти и поучать своих пастырей тому, как им надлежит пастырствовать. Нужно лишь найти пастырей добрых и православных. Вспомним замечательные слова преп. Нила Синайского: «Иереев всех почитай, к добрым же прибегай». Необходимо, в первую очередь, выбирать для общей молитвы и участия в Таинствах те храмы, в которых священство не идет на поводу у еретиков и модернистов, обличает неправославные новшества и преграждает им дорогу в свой собственный храм и в души своих пасомых. Таких пастырей не много, но они – есть! Возможно эти пастыри и эти храмы будут не рядом с вашим домом, и вам придется предпринимать усилия, чтобы приехать в них на богослужения. Но это будет ваш реальный выбор между Святым Православием и ересью; это будут ваши посильные действия по преодолению наступающего зла. Вспомним, дорогие братья и сестры, как захирели и исчезли «аки дым» так называемые «обновленческая» и «живая» церкви, не получив поддержки от православного населения «страны советов».

Необходимо также, дорогие братья и сестры, выказать доверие тем русским православным пастырям, которые прервали каноническое общение с Патриархом, а также своими правящими архиереями по причине их либо явно проповедуемой ереси экуменизма, либо непротивления этой заразе и молчаливого согласия с ней. Участвуйте в богослужениях их общин и посильно помогайте им, так как большая часть таковых пастырей лишилась своих храмов и теперь печется о создании новых возможностей для совместных богослужений. Только следует избегать тех, которые, объявляя Русскую Православную Церковь Московского Патриархата Церковью «безблагодатной», указывают на свой раскол, как на единственное сообщество, имеющее благодатные таинства. Не следует, избегая раскола, который провоцируют экуменисты и модернисты, устремляться в иной раскол – к зилотствующим и хулящим Господа Святого Духа. Напомню, что наше прекращение канонического общения с еретичествующими иерархами предпринято не ради раскола в Матери-Церкви, но ради ограждения нас и вас, наших пасомых, от их ереси и является мерой, предотвращающей церковный раскол. Напомню, что ни один из нас не отделяет себя от Русской Православной Церкви Московского Патриархата и позиционирует себя послушным чадом Матери-Церкви и клириком своей епархии, не признающим над собою лишь канонической власти своих бывших еретичествующих иерархов. Пусть отношение непоминающего священства к благодатности Таинств Матери-Церкви будет для вас неким тестом в различении истинных пастырей и раскольников.

Таким образом, все мы, деятельно противящиеся ереси и модернизму в родной Церкви, поминающие и непоминающие, будем делаем одно святое дело! Да поможет и укрепит нас в этом Господь и Бог наш Иисус Христос! Аминь!

20 января, 2018 г.

Иеромонах Арсений (Железнов)





Возврат к списку